Рынок и цены. Цифровые фотокамеры

11 июнь, 2002 - 23:00КОЗа полгода, прошедшие с момента публикации последнего аналитического обзора, посвященного цифровым фотокамерам (ноябрь 2001 г.), ситуация на украинском рынке, судя по информации еженедельника "Hot Line", благоприятствует продвижению этих товаров. Число предложений продолжает расти (рис. 1). На удивление удачным оказался январь 2002 г.: количество предлагаемых моделей в этом месяце даже несколько увеличилось по сравнению с декабрем 2001 г. Некоторый спад наблюдался в феврале-марте, что, очевидно, объясняется традиционной посленовогодней раскачкой многих игроков рынка, а также ожиданием свежих веяний с выставки CeBIT 2002, проходившей в этот период. Тем не менее к маю положение выровнялось, и число предложений по сравнению с декабрем 2001 г. выросло на 12%.

Рынок и цены. Цифровые фотокамеры
Рис. 1
Рынок и цены. Цифровые фотокамеры
Рис. 2
Рынок и цены. Цифровые фотокамеры
Рис. 3
Рынок и цены. Цифровые фотокамеры
Рис. 4
Как изменялось количество позиций в "Hot Line" в данном разделе за последние полгода в различных ценовых категориях, показано на рис. 2. Наибольшего внимания заслуживает тот факт, что существенно (на 79%) возросло число устройств в нижнем ценовом диапазоне ($200--300). Это достигнуто, в основном, за счет удешевления ряда младших моделей Olympus.

Количество фотокамер стоимостью $700--1000 уменьшилось почти на 27%, зато число аппаратов ценой $500--700 увеличилось на 41%. Такое положение объясняется тем, что ряд популярных довольно дорогих устройств "перекочевали" в более низкую ценовую категорию. Заметно выросло (на 65%) число предложений полупрофессиональной и профессиональной цифровой фототехники (стоимостью более $1000), что говорит о постоянном повышении спроса и на данную группу товаров.

По-прежнему слабо представлены весьма перспективные камеры Fuji -- скорее всего, сказывается отсутствие сервисной поддержки. Судя по данным "Hot Line", редко попадают к нам и цифровые аппараты Samsung, в последние два месяца "исчезли с прилавков" модели Agfa. Зато более чем в два раза увеличилась доля в Украине цифровой фототехники Minolta и примерно так же -- Sony.

Что можно сказать о структуре предложений по производителям? Olympus, имея в декабре 2001 г. 55%, к маю 2002 г. немного утратила свои позиции (42%) в основном за счет увеличения количества предложений Canon (c 12 до 16%), Minolta (c 4 до 8%) и Sony (c 4 до 8%). Nikon, занимавшая второе место перед Новым годом, к лету переместилась на третью позицию, несмотря на то что общее количество предложений от Nikon выросло почти на 17% (рис. 3).

Несколько приутихла гонка за повышением разрешения CCD-матриц: достигнув в прошлом году 4- и даже 5-мегапиксельных рубежей в классе непрофессиональных камер, многие производители заметно снизили цену на ходовые модели (рис. 4). Например, 3-мегапиксельная камера Olympus C-3020 почти сравнялась по цене с 2-мекапиксельным аппаратом C-2040 (около $480), а стоимость 2-мегапиксельной модели C-700UZ с 10-кратным оптическим трансфокатором вплотную приблизилась к 500-долларовой отметке.

Подготовлено по материалам HotLine