Рынок гарнитур дополненной и виртуальной реальности опять растет

27 июнь, 2019 - 13:27
Рынок гарнитур дополненной и виртуальной реальности опять растет

Мировой рынок гарнитур дополненной и виртуальной реальности возвратился в зону роста — по итогам I квартала IDC констатировала рост поставок на 27,2% по измерителю «YoY». C января по март отгружено 1,3 млн устройств. Резкое падение спроса на безэкранные системы наконец-то переломлено за счет возросшего интереса к автономным и подключаемым моделям.

На долю гарнитур виртуальной реальности пришлось 96,6% общих поставок. Лидерами потребительских предпочтений оказались продукты от Sony, Facebook, HTC, Pico и 3Glasses. Первая пятерка оставила за собой не менее 65,1% общих поставок VR-гарнитур. Борьбу за сегмент AR продолжают Epson, Lenovo, Vuzix, Google и RealWear.

В IDC ожидают сохранения позитивной динамики, вследствие чего по итогам 2019 г. глобально будет отгружено 7,6 млн гарнитур AR/VR. Для сравнения, в 2018 г. поставки не превысили 5,9 млн устройств. Весомая заслуга в этом будет принадлежать коммерческим заказчикам, однако к числу потребительских все еще будет относиться каждая третья поставленная в текущем году гарнитура.

За год позиции автономных VR-гарнитур укрепятся с 26,6 до 38,2%. Подключаемые модели вырастут в общих поставках с 44,1 до 46,1%. Безэкранные устройства сузят контролируемую долю с 29,3 до 15,7%.

Растет интерес к автономным моделям и в сегменте гарнитур дополненной реальности — в 2019 г. их доля составит 53,9%, тогда как годом ранее не превышала 47,8%. Подключаемые и безэкранные системы оставят за собой 27% и 19,1% рынка соответственно.