Рынок антивирусного ПО в России вырос в 2007 г. практически вдвое

8 июль, 2008 - 13:29

Независимый информационно-аналитический портал Anti-Malware.ru опубликовал очередной ежегодный отчет «Анализ рынка антивирусной защиты России 2007-2008», из которого следует, что в 2007 г. суммарный объем российского рынка антивирусного ПО составил 127 млн долл., что почти на 90% больше чем годом ранее. Ключевыми факторами роста рынка называют дальнейшее развитие корпоративного сегмента и розничных продаж, увеличение доли государственных заказов, а также снижение уровня пиратства.

Лидерство на российском рынке по-прежнему удерживает «Лаборатория Касперского» с объемом продаж в 60,2 млн долл. и долей рынка 48% (на 10% больше, чем в 2006 г.). Второе место с объемом продаж в 24,5 млн долл. занимает корпорация Symantec. Ее доля на российском рынке уменьшилась на 8,9% и составила 19,3%. Компании Trend Micro и «Доктор Веб» также ослабили свои позиции на российском рынке: их доли, по данным аналитиков, уменьшились на 3,9% и 2,8%, а объем продаж составил 8,6 и 8,4 млн долл. соответственно. Это позволило компании Eset обойти их и уверенно занять третью позицию на рынке с долей 14,4% и объемом продаж 18,3 млн долл.

В сумме пятерка лидеров в 2007 г. заработала 120 млн долл., то есть на их долю пришлось 95% всех продаж антивирусного ПО в России, что позволяет говорить о фактическом разделе рынка между указанными вендорами.

В 2008 г. эксперты Anti-Malware.ru прогнозируют 70% рост рынка антивирусного ПО в России, то есть суммарный объем продаж должен составить не менее 210 млн долл. Ожидаются изменения и в пятерке лидеров. При благоприятном стечении обстоятельств компания Eset должна сохранить высокие темпы роста и опередить по объему продаж Symantec. Кроме этого «Доктор Веб» за счет успешного продвижения сервиса Dr.Web AV-Desk имеет шансы обойти Trend Micro в борьбе за четвертую позицию на рынке.