`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

«Рубин» и IDC об украинском ИТ‑рынке и расходных материалах

Статья опубликована в №36 (702) от 13 октября

+22
голоса

Пресс-конференция, проведенная 7 октября компанией «Рубин» совместно с «IDC Украина», позволила журналистам деловых и ИТ-изданий ознакомиться с ситуацией на отечественном ИТ-рынке и особенно подробно – в сегментах печатной периферии и расходных материалов.

«Рубин» и IDC об украинском ИТ‑рынке и расходных материалах
Олег Кристюк

В отчете, подготовленном региональным менеджером IDC в Украине, Беларуси, Молдове и Закавказье Владимиром Поздняковым и руководителем программ исследований рынка печатной периферии в странах СНГ Алексеем Гвозденко, четко прослеживается связь между снижением ВВП и сокращением затрат на ИТ-сектор. Причем данная тенденция характерна не только для нашей страны, но ярко выражена также и по всему миру.

Другое дело, что степень падения экономики в других странах не столь высока, поэтому сокращение ИТ вдвое стало явлением, присущим сугубо отечественным реалиям. К особенностям, также способствовавшим столь серьезному кризису, относится и выраженная ориентация ИТ-рынка Украины на продажу аппаратной составляющей (до 86%), в то время как в других странах больше внимания уделяется программному обеспечению и ИТ-сервисам.

«Рубин» и IDC об украинском ИТ‑рынке и расходных материалах
Владимир Поздняков

По словам Владимира Позднякова, нет сомнений, что по мере восстановления экономики этот дисбаланс должен выровняться, и на рынке ИТ будут появляться новые игроки и лидеры. Несмотря на непредсказуемость развития экономическо-политической ситуации в стране в связи с приближающимися выборами президента, аналитики IDC осторожно говорят о возможности 15–20%-ного роста в 2010 г. – но только в том случае, если не будет происходить резких скачков курса валют и других необъяснимых с точки зрения здравого смысла явлений.

На фоне тотального сокращения затрат на ИТ не приходится удивляться серьезному падению поставок в сегменте печати и оргтехники. Так, по сравнению со вторым полугодием 2008 г. продажи МФУ, копиров и принтеров в 2009 г. сократились на 70% (а если сравнивать с началом 2008 г., то почти в пять раз). Наиболее ощутимо пострадал сектор лазерной и светодиодной техники, приобретаемой обычно для деловой сферы; струйные же принтеры и МФУ, которые покупают частные пользователи для домашнего применения, продолжают продаваться. Но самое интересное это то, что рынок расходных материалов по объемам в первом полугодии 2009 г. превысил продажи печатной техники более чем в 3,5 раза (85 млн долл. против 24 млн). При этом он оказался наименее подвержен рецессии. Очевидно, впрочем, что доля совместимых расходных материалов на нем при этом значительно возросла.

«Рубин» и IDC об украинском ИТ‑рынке и расходных материалах
Игорь Гасаенко, «Рубин»: «Два года – сравнительно небольшой срок для компании, но за это время мы успели очень многое»

«Рубин», владелец и эксклюзивный поставщик товаров ТМ ColorWay на Украине, за два года своего существования вошла в тройку лидеров рынка совместимых расходных материалов для печати. Компания показывает уверенную позитивную динамику развития, наращивая объемы продаж на 51 и 57% в первом и втором полугодии 2009 г. По словам генерального директора Игоря Гасаенко, представляя более 1000 позиций товарных наименований, «Рубин» организовала 600 точек продаж ColorWay по Украине и к концу года планирует нарастить их число до 700. А среди целей, намеченных на этот год, – присутствие продукции компании в каждом районном центре.

Начиная с III квартала 2009 г. проводится программа авторизации партнеров, по которой различными статусами уже отмечены 70 дилеров и торговых точек, а до конца года их число возрастет до 100. «Рубин» регулярно организует обучающие семинары и тренинги для менеджеров по продажам и сервисных специалистов. А тестовая лаборатория, созданная на базе сервисного центра, позволила снизить количество возвратов до 0,1%, и при дальнейшем увеличении объемов сбыта компания намерена удерживать и улучшать данный показатель.

Олег Кристюк, директор по маркетингу и развитию бизнеса, рассказал об акции «Зажигаем с ColorWay», регулярно проводимой среди партнеров для налаживания и укрепления дружеских взаимоотношений, и о дальнейших планах по ней на IV квартал.

Фото: Андрей Шелухин

Дополнительные материалы:

1. IDC об украинском ИТ-рынке: итоги и прогнозы (презентация и доклад Владимира Позднякова)

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT