`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sergey Petrenko

Роскошь неэффективности в интернете

+35
голосов

Уверен, что подобные ощущения возникали не только у меня. Вот это странное ощущение, которое возникает при виде какого-то откровенно плохо организованного процесса, совершенно неэффективного бизнеса, который при этом работает, процветает, видимо, по крайней мере, точно не разваливается. «Невидимая рука рынка» почему-то не срабатывает в огромном количестве случаев.

Особенно неприятно, когда это встречается в интернете. Точнее, не так — неприятно, когда видишь пример такого бизнеса, а его владельцы, управляющие, люди, непосредственно его ведущие — твои знакомые, и вроде бы вполне адекватные люди.

Почему так происходит? Почему живут откровенно плохо организованные предприятия? Ведь их успех, пусть и относительный, разлагает остальных — зачем напрягаться и отрываться на три круга, если достаточно бежать всего в нескольких метрах впереди?

Я не буду сейчас влезать в тонкости процессов вне интернета и ограничусь только близкой темой. На мой взгляд, жить настолько неэффективно интернет-компаниям позволяет крайне низкая себестоимость производства. «Основные средства» стоят копейки — для работы вебмастера нужен компьютер, дешевый интернет (потому что не осталось в природе дорогого интернета), дешевый хостинг (пока он дорастет до дорогого, тот тоже подешевеет) и все. Не надо покупать прокатный стан или строить здание цеха. Даже офис не нужен, но, если вдруг понадобится, снять его тоже недорого.

Этот низкий стартовый порог приводит, с одной стороны, к массовому наплыву некомпетентных людей. Онлайн-предпринимателем называет себя (и формально действительно таковым является) каждый первый вебмастер, продавший ссылок с сайта на 10 долларов.

А с другой стороны, эта низкая себестоимость приводит к тому, что об эффективности управленческих решений никто вообще не заботится. В самом деле, если прибыльность проекта составляет как минимум десятки процентов, зачем тратить усилия на то, чтобы увеличить ее еще на процент?

Казалось бы, что в условиях наличия основной массы неэффективных управляющих, те немногие, кто догадаются применить опыт более традиционных отраслей, будут выглядеть недосягаемыми. «В стране слепых одноглазый — король». Увы, но глядя на примеры хозяйствования в интернет-компаниях менеджеров из, казалось бы, более жестких сфер, печалишься еще больше и теряешь веру в то, что хоть где-то существуют эффективные компании.

Поэтому начинать надо с себя. И немедленно.

26 ноября — не пропустите Dell Technologies Forum EMEA!

+35
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Возможно, слабость хватки невидимой руки рынка в Сети обуславливается просто-напросто тем, что в Сети сильнее, нежели в других средах, проявляется сетевой эффект, - в конце концов, на то она и Сеть. Для ФБ, к примеру, эффективность организации бизнеса почти не имеет значения, - будь она на треть выше или на треть ниже, пользователи ж никуда не денутся.

А сетования на низкость порога вхождения в бизнес выгядят как-то странно. Разве не принято низкость этого порога приветствовать и считать что она для экономики чрезвычайно полезна?

До известной степени.
Низкость порога - прямой путь к перепроизводству. Со всеми его известными по школьному курсу экономики последствиями.

План такой
1. Успокоиться
2. Порадоваться за знакомых
3. Сделать тоже самое, но правильно (с вашей точки зрения)

 

Slack подает жалобу на Microsoft и требует антимонопольного расследования от ЕС

 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT