Роботы на службе логистики

5 март, 2012 - 14:57Александр Москалюк

Сектор логистики не может похвастаться кучей инновационных решений, да и репутация у него не всегда однозначная – свою неделю работы на одного из поставщиков логистики для крупных онлайн-магазинов журналистка назвала рабством на складе.

Роботы на службе логистикиФизически активная работа внутри складских помещений, оптимизированная под загрузку как можно большего количества коробок, обычно является карьерным выбором тех, кому особо нечего предложить на рынке труда, но и здесь возможны оптимизации.

Мик Маунтц, сотрудник номер 400 в обанкротившемся интернет-ритейлере WebVan, помнил, насколько трудной и дорогостоящей логистика оказалась для его работодателя. Стартап Kiva Systems был основaн в 2004 г., и поездка в Кремниевую долину для поднятия раунда не удалась – венчурным капиталистам не особо понравились капиталоемкие роботы. Пришлось довольствоваться нетрадиционными источниками финансирования, каким и стал Bain Capital Ventures.image

Kiva предлагает делать полки мобильными, чтобы сотрудник склада, которому нужно упаковать артикул 123 с полки 456 сектора 789 не бежал в нужную точку, пододвигал лестницу и затем визуально искал нужный предмет, а нажимал кнопку, после чего к его месту работы подъезжала полка, оперируемая роботом Kiva. В принципе, кнопка здесь лишняя – роботы могут читать поток заказов из базы данных, следить за темпами их упаковки и отгрузки, и выстраиваться в очередь так, чтобы сотрудник как можно меньше времени проводил в ожидании следующей полки.

Доход Kiva превысил $100 млн в год, на данный момент компания является прибыльной. Средний размер заказа для крупного склада – примерно 1,000 роботов – обойдется заказчику в $15-20 млн.