Рид Хоффман о самых главных целях консумерского вэб-стартапа
19 октябрь, 2010 - 10:26Александр Москалюк
Доклад Рида Хоффмана на стэнфордской стартап-школе. Хоффман – экс-вице-президент Paypal, основатель LinkedIn, венчурный инвестор в Greylock и ангел-инвестор на свои кровные. Несмотря на статус основателя крупной социальной сети, Хоффман не считает, что рынок себя исчерпал, и также является инвестором в Tagged и Facebook. Доклад в видео ниже начинается после первого часа.
Рид инвестирует только в сети, платформы, либо торговые площадки. Однако проекты, которые успешны только тогда, когда их критическая масса перевалила за энное количество миллионов в итоге не успешны.
В то же самое время, первая цель любого такого стартапа – миллион пользователей. Вторая веха – 10 млн пользователей. Именно вопросы о планах достижения этих вех стоит задавать новоиспеченному гендиректору.
Стратегией роста вполне может быть паразитирование на чужой платформе – Youtube зародилась на MySpace, Paypal получил развитие из-за eBay, Zynga росла на Facebook.
Пожалуй, один из основных тезисов – это напоминание Web-стартаперам о том, что средний пользователь в списке сайтов, на которые стоит заходить постоянно, держит всего 5 урлов. Плюс-минус два. Скорей даже минус, чем плюс. Поэтому чрезмерно идеализированный бизнес-план, где бизнес становится успешным только из-за того, что 100 миллионов пользователей делает его главную страницу домашней, скорей всего будет провальным. (даже если это контент-проект, заходить на него будут наверняка через аггрегатор). Разве что строится новый портал либо социальная сеть общего плана.