+11 голос |
Хотя продукт дополненной реальности Google Glass неплохо зарекомендовал себя в ряде узкоспециальных приложений для бизнеса, перспективы его стать потребительским бестселлером, с точки зрения аналитиков Reuters, весьма сомнительны, по крайней мере на ближайшее будущее. Несмотря на двухлетнюю высокопрофильную кампанию по продвижению платформы, состоящей из камеры, процессора и мини-дисплея в оправе очков, разработчики и ранние пользователи тестовой версии Glass стоимостью $1500 постепенно теряют к ней интерес.
Из 16 разработчиков ПО для Glass, опрошенных этим агентством, девять заявили, что приостановили работу по своим проектам либо вовсе отказались от них — в основном из-за отсутствия спроса или ограничений устройства. Еще трое переключились с потребительских на бизнес-проекты.
Крупные софтверные фирмы, включая Facebook и OpenTable, в большинстве остаются с Glass, но по меньшей мере один ведущий игрок, Twitter, недавно покинул ряды приверженцев данной платформы.
Сама Google отодвинула сроки дебюта Glass на массовом рынке, ранее Сергей Брин называл текущий год, но, по достоверной информации, теперь наиболее вероятно, что это произойдет в 2015 г.
Крис О’Нейл (Chris O’Neill) бизнес-директор Glass уверяет, что Google, как и прежде, твердо нацелена на выпуск Glass для потребителей. «Это потребует времени, поскольку мы не собираемся выпустить продукт пока он не будет полностью готов», — заявил он.
Glass должен был стать первым детищем секретного подразделения Google X, разрабатывающего полуфантастические продукты, такие как самоуправляемые автомобили. В этом проекте по прежнему заняты сотни инженеров и служащих, включая нового главу дизайнеров Айви Росса (Ivy Ross), бывшего сотрудника Calvin Klein. В пилотной программе потребительского тестирования участвуют десятки тысяч человек.
Однако компанию в последние полгода покинули несколько ключевых для разработки Glass сотрудников, в том числе главный разработчик Бабак Парвиз (Babak Parviz), заведующий электротехнической частью Эдриан Вонг (Adrian Wong) и директор по связям с разработчиками Оссама Алами (Ossama Alami).
Консорциум Glass Collective, созданный для финансировани Glass фирмой Google Ventures и двумя крупнейшими венчурными фондами Силиконовой Долины, Kleiner Perkins Caufield & Byers и Andreessen Horowitz, молча удалил свой сайт, заменив его ссылкой на основной ресурс Glass. На запрос Google Ventures ответила, что сайт закрыт, так как предпринимателям проще связываться с компанией напрямую. Она отказалась предоставить информацию о количестве инвестиций, но независимые источники сообщают, что с начала года поддержку от Glass Collective получили всего три или четыре небольших стартапа.
Есть и положительные примеры, такие как приложение для бега и велоспорта Strava или DriveSafe, мешающее водителю дремать за рулем, но основные успехи Glass пока связаны со здравоохранением или с бизнесом, которому Google продает это устройство с оптовыми скидками в 50%.
В апреле была запущена инициатива Glass at Work, в рамках которой носимые приложения уже используют или тестируют такие компании как Boeing и Taco Bell. CrowdOptic для хирургов уже применяется в 19 больницах США и, в начале 2015 г. их количество возрастет до 100.
Алекс Фостер (Alex Foster) после отказа венчурной фирмы финансировать его потребительский фитнесс-проект, переключился на бизнес-приложение See Through для рекламной аналитики. «Это было катастрофой, — вспоминает он. — Все потребительские стартапы Glass или полностью мертвы или переориентировались (на корпоративные продукты или конкурентные носимые устройства типа Oculus Rift)».
Про DCIM у забезпеченні успішної роботи ІТ-директора
+11 голос |