+11 голос |
Эксперты Всеукраинской рекламной коалиции подвели итоги развития рекламного рынка Украины в 2015 г. и сделали прогноз по объему рынка на 2016 г. Под объемами рекламного рынка понимаются объемы медиа (прямой) рекламы, без учета рынка маркетинговых сервисов, PR, рекламного производства и т.д.
Рекламный интернет-рынок вырос в 2015 г. на 11% до 2,36 млрд грн и продолжит свой рост на 17% в следующем году (до 2,75 млрд грн). Причины такого роста не только в повышенном интересе к Интернету со стороны рекламодателей, но и следствие девальвации, т.к. практически все категории интернет-носителей содержат валютную составляющую.
Максимальный рост прогнозируется у цифрового видео (на 40%, до 455 млн грн), в том числе благодаря Youtube, а также ожидаемому применению аукционов. Эксперты ВРК предполагают, что первая половина 2016 г. будет адаптацией к новым правилам закупок видео (аукционам), а также прогнозируют, что вторая половина года может показать еще более динамичный рост.
Доля мобильной рекламы составляет порядка 10% от объема баннерной рекламы и поиска. Несомненно, что она будет демонстрировать уверенный рост в 2016 г.
Отмечается, что доля агентского рынка в категориях существенно отличается. От минимальной в поиске (порядка 15%) до максимальной в видео и другом диджитале (порядка 90-95%).
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+11 голос |