Глобальные поставки планшетов в первом квартале года сократились на 11,7% «YoY», до 31,7 млн устройств, сообщает IDC.
В то же время, ниша, заполненная Microsoft Surface, iPad Pro и прочими моделями разъемной конструкции сохраняет рост. Благодаря старту продаж новых моделей позитивная динамика здесь составила 2,9%, позволив взять по меньшей мере 15,3% планшетного рынка. Как ожидается, появление первых решений под Chrome OS, а также усилия Microsoft по адаптации Windows под ARM позволят разъемному сегменту сохранить набранные темпы развития. Без учета последних традиционные планшеты сократили присутствие на рынке на 13,9%, до 26,8 млн устройств.
Первая позиция остается за Apple, которой в первые месяцы года удалось отгрузить свыше 9 млн iPad. По меньшей мере 1,8 млн из них относились к числу iPad Pro, что позволило вендору остаться лидером detachable-направления.
Результат Samsung ухудшился на 11,4%. Вендор остается одним из немногих, продолжающих работать в премиум-сегменте планшетов под Android с линейкой Tab S, однако конкуренция со стороны гибридов от Apple, Microsoft и платформы Google Chrome уже крайне высока. В конце квартала корейцы анонсировали корпоративную модель Tab Active 2, которая, несмотря на свою нишевость обещает дать эффект за счет высокой маржи.
Huawei вновь отчиталась лучшим ростом среди Тор-5. Почти половина (49,5%) устройств традиционно разошлась на родном для компании рынке APeJ, однако обращает на себя внимание рост продаж на 72,7% в Европе при общем спаде этого локального рынка на 8,7%.