Растет ли спрос на сетевое оборудование с поддержкой Wi-Fi?

1 октябрь, 2007 - 14:01Євген Куліков

Ассортимент клиентских устройств, поддерживающих беспроводную передачу данных по Wi-Fi, неуклонно расширяется, и на сегодняшний день среди них можно встретить не только карманные компьютеры и смартфоны, но даже медиаплееры и проекторы. Возможно поэтому основными потребителями оборудования для построения беспроводных сетей в нашей стране являются домашние пользователи. Как развивается отечественный рынок таких решений и что сдерживает его рост, рассказывают представители компаний, занимающихся подобной техникой.

Артем Вижуткин

руководитель отдела поддержки продаж компании «ИКС-Мегатрейд»

Растет ли спрос на сетевое оборудование с поддержкой Wi-Fi?

Доля устройств Wi-Fi в нашей стране растет, но, к сожалению, довольно медленно. Связано это с рядом факторов. Во-первых, мы имеем несовершенную законодательную базу, сильно сдерживающую развитие данного рынка. Во-вторых, бытует мнение о высокой уязвимости беспроводных сетей, распространению которого способствуют не только пользователи, но и сами интеграторы. И в-третьих, лично у меня сложилось такое впечатление, что крупные игроки попросту не заинтересованы в их массовом развитии.

Оценить объем отечественного рынка продуктов Wi-Fi в денежном выражении довольно сложно. Думаю, в целом на них приходится не более 5–7% от всего объема реализации сетевого оборудования в Украине. По разным подсчетам это составляет от 10 до 12 млн долл. в год. Наша компания планирует реализовать до конца года около 20 тыс. таких устройств. Около 75% наших продаж составляют различные типы точек доступа.

Если говорить об основных потребителях оборудования Wi-Fi, то больше половины его приходится на домашних пользователей и SMB, далее идут корпоративные клиенты и провайдеры. К слову, последние нередко применяют другие стандарты (не Wi-Fi) беспроводной передачи данных.

Спроса на устройства, поддерживающие предварительную версию стандарта IEEE 802.11n, пока у нас в стране фактически нет. Скорее я назвал бы это интересом. Видимо подавляющему числу пользователей пока хватает пропускной способности и опций 802.11g. Да и если рассудить, то потребность доступа в Интернет со скоростью 130 Mbps дома или в небольшом офисе – весьма сомнительна. Однако, думаю ситуация изменится, когда стандарт перестанет быть «черновым», и производители начнут массово предлагать подобное оборудование по разумной цене.

Александр Корчевский

продакт-менеджер компании «DIFO Украина» по сетевому оборудованию

Растет ли спрос на сетевое оборудование с поддержкой Wi-Fi?

Точных данных по объему отечественного рынка сетевого оборудования нет ни у кого. Однако спрос на него как во всем мире, так и в Украине растет довольно динамично. Достаточно сказать, что поставки только продукции Linksys в нашу страну увеличиваются за год в 10 раз. За 2006 г. «DIFO Украина» реализовала около 2 тыс. проводных устройств и более 2,5 тыс. беспроводных. Мы предполагаем, что в 2007 г. результаты будут значительно выше.

Упрощение установки и настройки беспроводных устройств Wi-Fi сделали их популярными среди домашних пользователей – на них приходится 60% всего объема продаж. Также большой интерес к подобному оборудованию проявляют компании, популяризирующие доступ в Интернет в общественных местах. Что касается проводных продуктов, то здесь преобладают SMB, корпоративные клиенты и провайдеры.

Благодаря высокой скорости передачи данных (от 300 до 600 Mbps) и увеличению зоны покрытия Wi-Fi в 4–6 раз, по сравнению со стандартом IEEE 802.11b/g, предварительная версия IEEE 802.11n вызывает немалый интерес у специалистов. Полагаю, в дальнейшем спрос на этот стандарт будет только расти и постепенно произойдет полный переход на него. Некоторое время также будет востребовано сопрягающее оборудование между сетями WiMAX и Wi-Fi.

Андрей Пигулевский

менеджер компании MTI по сетевым устройствам

Растет ли спрос на сетевое оборудование с поддержкой Wi-Fi?

Давать точную оценку доли устройств Wi-Fi на нашем непрозрачном рынке довольно трудно. Если рассматривать сегмент традиционного сетевого активного оборудования, то, думаю, на беспроводные продукты приходится не больше 6–8% от общего объема продаж в денежном выражении.

Компания MTI реализовала за прошедший год чуть более 18 тыс. единиц беспроводной техники. Структура сбыта выглядит следующим образом: точки доступа и адаптеры Wi-Fi – 55%, маршрутизаторы Wi-Fi – 5%, сетевые устройства с интегрированным Wi-Fi – 40%. Последние включают в себя модемы-маршрутизаторы ADSL, так называемые домашние интернет-центры, широкополосные маршрутизаторы, принт-серверы и внешние НЖМД с Wi-Fi и т. п.

Аудитория пользователей беспроводных технологий растет с каждым годом, и наиболее стремительно – за счет конечных потребителей, которых больше всего привлекают домашние интернет-центры, объединяющие функции модема, маршрутизатора (управление трафиком, безопасностью) и беспроводной точки доступа. Средний и малый бизнес не особо активны в данном сегменте, поскольку возможности Wi-Fi не всегда отвечают их требованиям. С учетом подготовки к грядущему чемпионату по футболу Евро-2012, все активнее проявляет интерес к оборудованию Wi-Fi корпоративный сектор – гостиницы, торговые и развлекательные центры, муниципалитеты городов.

Конечно, спрос на устройства с 802.11n растет, но в Украине это происходит довольно медленно. Я думаю в 2007 г., не стоит ожидать их значительных продаж. Что касается перспектив этого стандарта, то, думаю, уже через 2–3 года оборудование на его базе станет доминирующим. Бурное развитие различных видеосервисов значительно усилит потребность в высокоскоростных каналах передачи данных, в том числе и беспроводных. К слову, уже сейчас большинство производителей ноутбуков начало оснащать свои продукты именно 802.11n.

Анастасия Николаева

специалист по маркетингу компании «Ингресс»

Растет ли спрос на сетевое оборудование с поддержкой Wi-Fi?

По нашим оценкам, доля устройств для организации беспроводных LAN по технологии Wi-Fi на отечественном рынке сетевого оборудования составляет 10%. В этом году мы реализовали уже более 1 тыс. единиц такой техники. При этом структура продаж следующая: точки доступа – 40%, маршрутизаторы – 40%, коммутаторы – 20%.

Wi-Fi-устройства становятся все более популярными не только среди домашних пользователей, но и в сегменте SMB. Ориентировочно структуру потребления в зависимости от целевой аудитории я бы определила так: 40% – это домашние пользователи, и приблизительно равные доли – по 20% – у SMB, корпоративного сектора и провайдеров.

Спрос на устройства, поддерживающие предварительную версию стандарта IEEE 802.11n, растет постоянно. Мы считаем, что со временем эта тенденция будет только усиливаться, поскольку потребность пользователей во все больших скоростях передачи данных стремительно увеличивается с каждым годом.