Растащат ли Yahoo! по частям?

13 октябрь, 2008 - 10:09Александр Москалюк

Associated Press вот намекает, что Yahoo! за $12 – это снова к бизнес-перепалкам. Хотя происходить это может по-разному. Microsoft вроде как уже пообещал $40 млрд. потратить только на себя, да и на нынешнем фондовом рынке это делать крайне патриотично – не только себе помогаешь, но и вливаешь в систему ценную наличность. Хотя $40 млрд. – это был бюджет на всю Yahoo!

Если кто-то возьмется растаскивать компанию по кускам, то, глядишь, и Майкрософту место у кормушки найдется. Растаскивать можно примерно следующим образом:

  • Поисковые сервисы и сервисы для поисковой рекламы. Покупка весьма интересна Microsoft и относительно интересна для Google, но в случае последней возникают антимонопольные опасения, поэтому скорей всего Google интерес проявит, но ничего конкретного делать не будет.
  • Медиа-инструменты типа Yahoo! News, Finance, Sports, Music и т.д. Интересны любой из крупных медиа-компаний (CBS, Viacom, Time Warner), но те в последнее время тоже от падения рекламного рынка страдают, и такие серьезные покупки акционеры могут и не одобрить. Неожиданным кандидатом может оказаться Газпром-Медиа. Только на проект Yahoo! News приходят 35 млн. посетителей в месяц, что делает его вторым после MSNBC по посещаемости, и это после долгих первенства. Если нужен рупор для вещания на США и окрестности (типа Латинской Америки), то орудия лучше медиа-проектов Yahoo! надо еще поискать.
  • Социальные проекты компании могут быть весьма интересны либо News Corp. Руперта Мердока, которая интерес к Yahoo! проявляла и раньше, а совсем недавно стала лидером в плане баннерной рекламы, либо же InterActiveCorp., у которой как-то не очень с трафиком.