Рассылки в онлайн-ритейле. Как заинтересовать клиента

12 май, 2014 - 13:45Руслан Костецкий

Общеизвестно, что традиционные маркетинговые приемы в ритейле уже не работают, и у маркетологов возникают новые задачи, решить которые привычными способами непросто. Особенно в условиях дефицита бюджета.

Как же ритейлеру удержать клиента, предоставляя не просто качественный сервис, но и предугадывая его желания и потребности? Поделюсь интересным кейсом.

У SAS множество клиентов в сфере розничной торговли. Показателен пример одного из самых известных ритейлеров США – сети Macy’s. Есть у этого игрока и свое интернет-подразделение Macys.com. В условиях жесткой конкуренции в онлайн-ритейле крайне важно получать полное представление о клиентах, независимо от используемых каналов взаимодействия с ними, и оценивать влияние на продажи тех или иных акций.

Чтобы сохранить высокое качество обслуживания клиентов и грамотно подбирать ассортимент, подразделение электронной коммерции Macys.com использует аналитические решения SAS. С их помощью Macy's анализирует ценность клиента на протяжении всего времени работы с ним. Это позволяет получать представление о том, как долго клиенты остаются на сайте, и как часто электронные письма или другие механизмы взаимодействия побуждают его заходить на сайт и совершать покупки. Macys.com выявляет наиболее ценных клиентов и анализирует их приверженность бренду. Маркетологам компании это позволяет оптимально подбирать предложения, наиболее соответствующие интересам покупателей, и в конечном итоге повышать качество обслуживания.

Первое время руководство Macy's опасалось, что сегментирование клиентов и отправка меньшего количества более персонализированных писем приведут к сокращению числа посетителей сайта. Сейчас частота рассылок сократилась, но они несут больше полезной информации, поэтому клиенты стали отписываться от рассылок на 20% реже. А аналитические решения для автоматизированного формирования отчетов экономят более 500 тыс. долл. в год за счет сокращения времени на анализ данных.

Это лишь один небольшой пример использования углубленной аналитики, которая также решает многие другие задачи, стоящие перед ритейлерами – тут и оптимизация цепочек поставок, и вопросы ценообразования, и прогнозирование спроса, и оптимизация товарных запасов, и еще масса актуальных вопросов по развитию бизнеса.