Известно, что главные апологеты облачных вычислений проживают в США, статистика уже много раз это подтверждала. Возможно, потому, что именно оттуда родом крупнейшие операторы публичных сервисов. Но, не факт, что вообще стоит искать рациональные объяснения, потому что иногда любовь к облачным технологиям проявляется даже вопреки логике.
К такой крамольной мысли подтолкнул недавний отчет CA, согласно которому 55% компаний в США в ближайший год собираются расширить использование «облаков» ради улучшения безопасности данных. В отрыве от контекста, цифра выглядит достаточно интересной и даже впечатляющей, поскольку, к примеру, в соседней Канаде этот же показатель равен всего 23%. Но из всех прочих фактов лично мне никак не удается выстроить логическую цепочку.
Основные наблюдения по США таковы:
В Канаде картина несколько иная (хотя, к примеру, в частных облаках уверены все 96%), но понятно, что во всех смыслах тренд задают США.
Основную нестыковку здесь я вижу в том, что сами по себе «облака», в первую очередь частные (а как видно, именно им доверяют больше всего), вовсе не означают дополнительную защищенность данных. Все вендоры соответствующих программных платформ говорят нам, что частное облако – это просто следующий шаг за виртуализацией ЦОД, реализующий дополнительных слой автоматизации и управления инфраструктурой. Понятно, что одно это, к примеру, никак не защитит от отказов оборудования, следовательно система резервирования должна быть внедрена независимо ни от чего. Правда, публичное «облако» действительно дает некий дополнительный бонус в том смысле, что позволяет географически разнести данные, но к собственному ЦОД компании это не относится.
Единственный логический аргумент, который можно вычитать между строк: внедрение облачного подхода, как и любая автоматизация, позволяет сократить влияние человеческого фактора. А последний, как известно, оказывает на ИТ сильное влияние. Ошибки сотрудников названы вторым основном источником потери данных (41%), а главным препятствием для обеспечения надлежащей защиты данных – недостаточная подготовка ИТ-персонала.