Ранняя пташка

24 ноябрь, 2008 - 15:41Андрій Кухар

Недавно аналитическое агентство Gartner выпустило отчет, посвященный рынку средств создания социальных сетей и сервисов Web 2.0 (Magic Quadrant for Social Software, 2008). Он заслуживает внимания по нескольким причинам.

Это уже второй отчет по данной теме; год назад вышел «квадрант» для программных инструментов организации коллективной работы и социальных сетей (Magic Quadrant for Team Collaboration and Social Software, 2007). Аналитики решили, что первые резонно считать частью вторых и расширили охват технологий социальных сетей.

Уместно заметить, что Gartner исследует рынки тех информационных технологий, которые достигли определенной стадии зрелости, предполагающей наличие ряда критериев, по которым можно отсортировать игроков. В данном же случае аналитики как бы предвосхищают события, рассматривая развивающийся рынок средств поддержки концепции Web 2.0.

Ранняя пташка

О том, что рынок еще далек от фазы зрелости можно судить по тому обстоятельству, что в отчете был проведен анализ 38 поставщиков ПО, из которых только 5 не попали в категорию нишевых игроков. Это IBM и Microsoft, названные претендентами на лидерство, и Socialtext, Altassian и Jive, отнесенные к классу «провидцев». По мнению экспертов, в данный момент лидерские позиции еще не готова занять ни одна компания (а для того чтобы рынок был признан сформированным необходимо наличие как минимум трех лидеров).

Эксперты полагают, что в случае, если решения будут пользоваться спросом, рынок ждет серьезная волна слияний и поглощений. Но рассчитывать на это не приходится, так как ИТ-бюджеты компаний подвергаются сокращению, а социальное ПО не выступает для ИТ-руководителей предприятий приоритетным с точки зрения инвестиций.