Пустота роботорговли

7 май, 2018 - 18:58Андрій Тищенко

Владиславу Чечеткину («Розетка») не дает покоя успех OLX - те генерируют вдвое больше онлайн-трафика. Кажется, интернет-гипермаркету и доске объявлений делить нечего.

Не совсем так: для монетизации контактов с покупателями не обязательно сидеть на физическом товаре, можно продавать клики и переходы. Потому «Розетка» трансформируется в маркетплейс –  торговую площадку, размещающую предложения партнеров, помимо собственных. Своего товара она по-прежнему продает больше, чем партнерского, но такая модель уже позволила довести ассортимент до нескольких миллионов наименований. Контролируемая кооперация с нишевыми конкурентами несет меньше рисков, чем самостоятельное инвестирование в специфические рынки.

С лидеров и спрос выше. Репутация не позволяет «Розетке» переложить ответственность на других и подразумевает сохранение качества обслуживания при усложнении навигации по сайту и логистики заказов, удлинении сроков доставки.

Хорошо тем, у кого репутации и наработанных корпоративных стандартов нет. Большинство интернет-магазинов страны с рождения работают в модели маркетплейса, в ее чистом незамутненном виде: без товаров, складов и точек выдачи, без колл-центров и консультантов, без сервисных обязательств. Модель бизнеса проста: парсинг прайс-листов дистрибуторов и выкладывание сводных предложений «от себя» на популярных ресурсах. Роботизация этих нехитрых процессов позволяет поддерживать видимость многопрофильной торговли минимальными силами.

Онлайн-площадки уравняли магазины в возможностях, но не научили обязательности. Потому и удерживает «Розетка» первое место в интернет-торговле с большим отрывом, что продавцы воздуха ежедневно доказывают свою несостоятельность. Не воспринимать же всерьез объявления на столбах и надписи на заборах.