Проживет ли традиционное ТВ еще 5 лет?

15 февраль, 2017 - 17:05Тимур Ягофаров

Этот, по сути, риторический вопрос возник у меня после общения с коллегами и экспертами.

В последнее время довольно часто доводится слышать о том, что молодые люди отказываются от просмотра традиционных ТВ-каналов в пользу получения новостей с помощью альтернативных  интернет-каналов, а видео и другой развлекательный контент находится в изобилии на бескрайних просторах Всемирной Сети. А те мои знакомые, кого еще привлекает перспектива провести вечер у экрана ТВ, активно переходят на платформу Smart TV, для которой имеется масса приложений по доставке телетрансляций по интернет-каналам. Поэтому, воспользовавшись случаем, я обратился с вопросом касательно ближайшего будущего традиционного  телевидения к директору «Медиа Группа Украина» Евгению Лященко.

Проживет ли традиционное ТВ еще 5 лет?

Поводом для встречи с Евгением Лященко стала пресс-конференция, посвященная началу вещания в сервисе OLL.TV южнокорейского канала KBS, по этому в ее работе принял участие посол Республики Корея  г-н Ли Янг Гу

Выбор собеседника объясняется тем, что в возглавляемую им бизнес-структуру входит и служба интерактивного телевидения OLL.TV, и вещающие в традиционном формате телеканалы. О популярности службы OLL.TV, запущенной около двух лет назад, говорит тот факт, что на сегодняшний день число ее подписчиков составляет до 100 тыс. украинских семей. Как признался Евгений Лященко, популярность новых типов сервиса, подобных OLL.TV, растет, в первую очередь, благодаря энтузиастам. Именно молодые люди активно используют возможность просмотра видео на мобильных платформах и этим наглядно демонстрируют удобство интерактивных интернет-сервисов. В нашей стране нельзя выделить какой-то один главный фактор, влияющий на скорость их распространения: примерно одинаковыми по значимости являются ограниченность каналов интернет-подключения, отсутствие привычки платить пусть даже и небольшие суммы за контент и пиратство.

Казалось бы, почему в этом блоге появился вопрос, касающийся ситуации с телевидением? Но ведь интерактивные ТВ-службы сегодня целиком и полностью базируются на вычислительных платформах. Достаточно сказать, что их возможности включают не только просмотр передачи в прямом эфире, но и ее запись с последующим воспроизведением или запуск с начала трансляции в произвольный момент. И все это реализуется на достаточно мощных серверных платформах.

Среди проблем OTT-сервисов – адаптация потока к полосе пропускания каналов, что особенно актуально для мобильных сетей передачи данных. В настоящее время вещание OLL.TV ведется в SD-качестве, так как сервис ориентируется прежде всего на массового потребителя с минимальной полосой подключения. В других аналогичных сервисах предлагаются варианты HD, Full HD и даже UHD/4K. Но нужно быть уверенным в том, что имеющаяся полоса позволит получить картинку такого качества. Дело в том что сервис OTT адаптирует его к имеющемуся каналу. Впрочем и соответствующий контент пока ограничен.

Что еще можно ожидать от этих сервисов? Среди интересных функций Евгений Лященко назвал персонализацию. На основе изучения вкусов конкретного клиента система может предлагать ему не только каналы, но и контент конкретного типа. Вот вам и аналитика «больших» данных в приложении к ТВ.

Задал я эксперту и вопрос о том, протянет ли еще хотя бы пяток лет традиционное телевидение. И ответ меня, честно говоря, обескуражил. По мнению Евгения Лященко, не имеет смысла стратегическое планирование на такой длительный срок в нынешних быстро меняющихся условиях. Потому что не исключено появление какой-то новой технологии, которая коренным образом изменит рыночную ситуацию.

А как вы считаете, проживет еще пять лет традиционное телевещание? Примерно лет пять назад я ожидал, что ему осталось не больше 10 лет…