Прощай, КО!

14 декабрь, 2010 - 21:09Вячеслав Колдовский

Сегодня вышел последний номер еженедельного журнала "Компьютерное Обозрение". Журнал издавался 15 лет, за это время было выпущено 755 номеров. Я его начал читать, когда еще ходил в школу, тогда и подумать не мог, что увижу в нем и свои статьи. КО был единственным еженедельным журналом в Украине в сфере IT и при этом всегда высоко держал планку качества. Момент получения на почте очередного номера – это всегда был праздник. Очень тяжело понимать, что больше это не повторится.

За свою внештатную более чем шестилетнюю работу с журналом написал свыше шестидесяти статей. Договоренность с редакцией была - ориентировочно одна статья в месяц. С учетом всяких перерывов и каникул как раз получалось порядка 11 статей в год. Это совсем немало – написанного за все время текста с лихвой хватило бы на несколько книжек. Для меня это не было работой – писал больше для удовольствия: приятно определиться с темой, затем изучить материалы, что-то установить, протестировать и т.д. В то же время у меня никогда не возникало желания заниматься журналистикой профессионально – само понятие "профессиональный журналист", как человек, способный писать что угодно о чем угодно, а нередко - еще и о том, в чем плохо разбирается, меня удивляет до сих пор. Поэтому выбор тем публикаций в первую очередь зависел от того, чем я занимаюсь профессионально, а необходимость скрупулёзно разбираться в теме позволяла еще и расти в своих (и не только) глазах в качестве специалиста. За шестилетний срок втянулся в ритм – обычно отправляя редактору черновик одной статьи, уже обдумывалась и согласовывалась тема следующей. Таким образом, получалось, что работа шла непрерывно, а журнал постоянно занимал в моей жизни заметное место. Интересно, что за все время я так и не успел ни с кем из редакции познакомиться лично – обычно работал через электронную почту с Игорем Дериевым, отдельная ему благодарность за отличную работу, а еще и за весьма ценные наставления, которые ему приходилось давать мне в самом начале.

Журнал пережил пик кризиса - пару лет назад выходили номера с чистыми полосами, на которых обычно размещалась реклама. Именно тогда были опасения, что его могут закрыть. Прошло некоторое время, все, казалось бы, постепенно вернулось на круги своя, но как написал в своей последней колонке Главного редактора Михаил Лаптев – на самом деле интерес рекламодателей к рекламе в печатных специализированных изданиях многократно упал. И причина закрытия журнала банальна – он перестал себя окупать.

Очень хотелось бы, чтобы КО не канул в пучину небытия, а перешел в другую, электронную фазу своего развития. Со своей стороны обещаю продолжать вести блог на сайте, хотя мой стиль работы больше располагает к развернутым публикациям журнального типа, а не коротким заметкам, для которых больше подходит блог. Постараюсь писать чаще. Возможно, издатели задумаются о некотором переформатировании сайта с тем, чтобы сделать его удобнее именно для онлайн-чтения. Возможно, мы еще увидим специальную электронную версию журнала.

Спасибо тебе, КО, за все!