Свежие аналитические выкладки от Counterpoint говорят о глобальных поставках смартфонов по итогам начальной четверти 2018 г. на уровне 360 млн устройств. Результат годичной давности ухудшен на 3%.
Десять ведущих вендоров контролируют 76% мирового рынка, тогда как оставшиеся более 600 брендов делят между собой 24% рынка.
Рынок Китая, оставаясь одним из наиболее емких, за рассматриваемый период также ушел в минус, что не замедлило сказаться на результатах ведущих локальных поставщиков OPPO и vivo — их общие поставки существенно сократились.
Проникновение смартфонов на мобильный рынок снизилось до 76%, что связывается с успешными продажами feature-телефонов под брендами Nokia HMD и Reliance Jio.
Среди брендов с лучшей динамикой роста оказались Nokia HMD, iTel, Xiaomi, Tecno, OnePlus и Huawei, тогда как лидерами спада в Тор-10 стали OPPO, vivo и LG.
Первую десятку впервые посетил iTel — общие поставки смартфонов под тремя брендами этого холдинга (Tecno, iTel и Infinix) превысили 10 млн устройств.
Благодаря успешному старту Galaxy S9 и S9+, поставки Samsung по индикатору «QoQ» выросли на 5%. Впрочем, на китайском рынке у компании провал более чем на 50%.
Поставки Apple за год выросли на 3%, причем в Китае позитивная динамика достигла 32% «YoY».
За счет успешных продаж в Китае (+51%) и Индии (+134%), лидером роста среди лучших вендоров оказалась Xiaomi.
В отсутствии запуска новых моделей, поставки LG снизились на 23% и 18% в годовом и квартальном сравнениях.