`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Программа автономного вождения обошлась Google в 1,1 млрд долл.

0 
 

Программа автономного вождения обошлась Google в 1,1 млрд долл.

Компания Google предпочитает не распространяться о размерах своих вложений в развитие самоуправляемых автомобилей. И до сих пор ей это удавалось. Бюджет первого проекта, Project Chauffeur, был растворён в финансировании программы X, а когда она была рассекречена – в совокупной статье расходов на «прочие направления», включавшей помимо автомобилей, домашнюю автоматизацию, оптоволоконный Интернет и др.

Но теперь в материалах судебного процесса Waymo против Uber вынужденно обнародованы конкретные цифры, позволяющие оценить насколько Google заинтересована в самоуправляемых машинах. С 2009 г., когда Себастиан Трун (Sebastian Thrun) получил от Ларри Пейджа (Larry Page) «добро» на Project Chauffeur, и до 2015 г. включительно компания израсходовала 1,1 млрд долл. на разработку ПО и оборудования для автономного вождения.

Эти данные были представлены Шоном Бананзадэ (Shawn Bananzadeh), финансовым аналитиком Waymo. Он давал свидетельские показания в ходе разбирательств по иску Waymo, в котором это дочернеe предприятие Google обвинило Uber в нарушении патентов и промышленном шпионаже.

Так как технологии автономного вождения Waymo, фигурировавшие в обвинении, ещё не имеют значимой коммерческой отдачи, компания полагает, что понесённый от действий Uber ущерб следует высчитывать, исходя из средств, потраченных на создание этой интеллектуальной собственности.

Вынужденные приоткрыть завесу секретности над расходами по этой программе юристы Google были предельно немногословны. В частности, они отказались конкретизировать стоимость отдельных «промышленных секретов»: для Trade Secret 2, Trade Secret 25, Trade Secret 90 – в каждом случае они давали одну и ту же калькуляцию 1,1 млрд долл.

«Так как они являются частями целостной системы автономного вождения, эта цифра говорит о стоимости всей программы с момента её начала», – таким объяснением ограничился Бананзалэ.

Ответчики из Otto Trucking (Uber купила этот стартап бывших сотрудников Google в августе 2016 г. за 680 млн долл.) считают названную сумму «чрезмерно завышенной», а теорию расчёта ущерба Waymo «полностью спекулятивной».

По справедливости нужно признать, что в условиях нынешнего подогретого рынка автономных машин, миллиард долларов – достаточно скромное капиталовложение, особенно если учитывать, что Waymo в итоге стала обладателем самой продвинутой программной технологии в этой отрасли. Её интеллектуальные алгоритмы прошли обучение на миллиардах миль компьютерных симуляций вождения, а её автомобили получили самую обширную практику на реальных улицах (более 3 млн миль во многих городах).

Самая крупная сумма, вложенная в автономное вождение на сегодняшний день, это 15,3 млрд долл., который Intel заплатила в марте за Mobileye – израильского разработчика полуавтономной системы управления для автомобилей Tessa. Ранний старт и ориентация на создание нужных технологий собственными силами позволили Google уложиться в малую долю этой суммы.

Вы можете подписаться на нашу страницу в LinkedIn!

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT