IDC опубликовала данные по развитию сегмента КПК во втором квартале 2007 г., к таким устройствам компания относит компактные мобильные устройства с дисплеем, обладающие клавиатурным или перьевым интерфейсом и способные синхронизироваться с компьютером, но при этом лишенные функций телефонии. Согласно представленным данным всего за этот период было продано 720 тыс. наладонных компьютеров, что на 21,8% меньше показателей предыдущего квартала и на 43,5% ниже уровня поставок за аналогичный период в прошлом году.
Комментируя результаты исследования, эксперт IDC Рамон Лламас (Ramon Llamas) отметил, что спад продаж КПК, скорее всего, продолжится и в ближайшем будущем. Вместе с тем, по его мнению, не следует ожидать полного прекращения поставок этих устройств, поскольку на них по прежнему существует спрос. Чтобы поддержать его, производители повышают функционал наладонников, добавляя самые разные функции от мультимедийных до GPS и беспроводных.
На общую картину в данном сегменте весьма серьезно повлиял уход с этого рынка компании Dell. Она по-прежнему сохраняет некоторую долю, но сейчас распродаются лишь складские запасы ее продукции. Во многом уход этого игрока объясняет успехи в указанный период компаний Palm и HP.
Во II кв. 2007 г. Palm сохраняла лидерство, ей удалось продать 317 тыс. своих КПК - почти на 7% больше, чем в первом квартале. За счет этого роста, а также осечек конкурентов компания всего за квартал увеличила свою рыночную долю на 12 пунктов - с 32,1% до 44,1%. Однако и Palm не удалось избежать спада поставок по сравнению с II кв. 2006 г., составившего примерно 33%.
Ближайшие конкуренты Palm, напротив, сбавили обороты. Так, компания HP за отчетный период сумела реализовать почти 169 тыс. КПК - это на 15% и 35% меньше, чем за прошлый квартал и год соответственно. Примечательно, что рыночная доля HP во II кв. тем не менее выросла - с 21,7% до 23,5%.
Значительно хуже обстояли дела у компании Mitac, отгрузившей потребителям только 98 тыс. устройств - для сравнения, квартал назад объемы поставок составляли 139 тыс. В результате рыночная ее доля по сравнению с I кв. 2007 г. снизилась с 15,1% до 13,6%.
А на пятую позицию в списке ведущих поставщиков КПК во II кв. 2007 г. вышла компания Fujitsu-Siemens Computers: в то время, как ее конкуренты пытались охватить глобальный рынок, она сконцентрировалась на странах Западной Европы. Впрочем, объемы поставок наладонных устройств FSC составили всего 21 тыс. штук (3% рынка) - для сравнения, занявшая пятое место в прошлом квартале компания Sharp продала 44 тыс. своих КПК.