Про сервис и ультрапорты

31 август, 2009 - 12:46Тимур Ягофаров

В последнее время все большую популярность получают ультрапортативные ПК: от нетбуков до ультратонких и суперлегких ноутбуков. Показательно, что, например, в линейке Acer в следующем году на таковые устройства придется едва ли не 50%. Но до сих пор мало кто говорил о таком аспекте эксплуатации подобных компьютеров, как своевременность проведения их профилактического сервисного обслуживания.

Признаюсь, что я являюсь поклонником именно ультрапортативных ноутбуков. В поездках удобно работать на 12-дюймовом экране, и нет нужды производить синхронизацию с еще каким-то устройством (будь-то нетбук или что-то еще). А в офисе достаточно подключить этот лэптоп к 22-дюймовому ЖК-монитору и в режиме работы с расширенным экраном получать удовольствие от его эргономики. Ну а к клавиатуре привыкаешь достаточно быстро, тем более что она полноразмерная.

Впрочем, все это рассказывается не для того, чтобы сагитировать вас в пользу такого решения, а лишь, чтобы было ясно, что машина работает весьма интенсивно. Кроме почты и текстового процессора на ней запускаются весьма прожорливые приложения из «джентльменского набора» допечатной подготовки. Поэтому очень хорошо нагружаются и Core 2 Duo, и жесткий диск, о чем и свидетельствует ощутимый нагрев корпуса.

Так вот с какого-то момента этот нагрев стал уж слишком заметным. Честно говоря, тогда не стал особо придавать этому особого значения. Но ровно до того, как однажды при проверке компьютера на вирусы в защищенном режиме (что считается более надежным способом их выявления) ни произошло отключение ноутбука. Первой мыслью при этом была досада на заражение каким-то хитрым руткитом. Но когда проверка с помощью LiveCD показала отсутствие каких-либо злокозненных программ, появилась гораздо более серьезная озабоченность появлением аппаратных проблем. Слишком уж нестерпимо горячим оказался корпус лэптопа.

И вот во время пресс-брифинга, посвященного подписанию сервисного контракта между MSI и F1Center, появился удобный случай попросить помощи специалистов MSI, которые прилетели в Киев для налаживания процесса ремонта у нового партнера. Дело в том, что вот уже три года я использую ноутбук MSI PR-200. На тот момент это было лучшее решение данного класса с точки зрения соотношения цены и качества, почему он и был приобретен.

Так вот оказалось, что в корпусе скопилось такое большое количество пыли, что образовалась «ватная» прокладка, мешающая нормальному отводу тепла. Думается, что это общая проблема всех ультрапортов, которым приходится работать не только в условиях кондиционируемого офиса, где еще и постоянно проводят влажные уборки, но и «в поле». А сочетание мощного процессора, требующего интенсивного охлаждения, и весьма компактных размеров корпуса приводят к тому, что засорение системы охлаждения просто неизбежно.

Думаю, это наблюдение заинтересует всех обладателей ультрапортов, которым я предлагаю поделиться своим опытом эксплуатации таких ноутбуков. Доводилось ли вам проводить профилактику и как часто с вашей точки зрения стоит ее организовывать?

Наверно, для нетбуков такая процедура не так актуальна, все же они не так давно на рынке. Но, думается, что наличие компактного корпуса и активной системы охлаждения в сочетании с постоянной работой «в поле» должно выстрелить аналогичной описанной выше проблемой. Года через два-три…

PS. О ценах. В F1Center нет фиксированной цены обслуживания по типу выполняемых работ. По словам директора компании Игоря Волынского, стоимость оказываемых здесь услуг вычисляется исходя из затрат времени сервисного инженера (один час – около 120 грн.). Вот и считайте сами, включая эти расходы в стоимость всего решения (пресловутый TCO).