Марк Закерберг, комментируя недавнюю сделку с FTC, в результате которой Facebook заплатит рекордный штраф в 5 млрд. долл., сообщил, что компания в рамках этой сделки построит всю работу по контролю за соблюдением privacy пользователей в соответствии с законом Сарбейнза – Оксли. Этот закон был принят в 2002 г. после скандалов вокруг Enron и Worldcom и предусматривает жесткие правила для ведения финансовой отчетности, правил раскрытия информации и ответственности топ-менеджеров. По аналогии с финансовым комитетом по аудиту, в Facebook будет создан комитет по privacy, при этом в компании появится Chief Privacy Officer.
Правда, оригинальный закон предусматривает вполне конкретную ответственность топ-менеджеров за нарушения требований закона, а то, что предполагается сделать в области privacy, таких последствий возыметь не сможет. Пока. Вероятно, в ближайшее время риторические выступления сенаторов и конгрессменов на тему регулирования интернет-компаний начнут обретать конкретные формы – как видим, аналог уже найден самими регулируемыми.