`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Предложен принципиально новый 3D-дисплей, не требующий очков для просмотра

+33
голоса

Первое коммерческое устройство с поддержкой 3D, где для просмотра не требуются очки, Nintendo 3DS, выпущено в продажу менее месяца назад (причем уже продано более 1 млн экземпляров), тем не менее, по сравнению с предшественником 2DS оно имеет ряд недостатков, главный из которых - небольшое время жизни батареи.

Новая 3D-технология HR3D, разработанная специалистами Массачусетского технологического института, лишена подобного недостатка и обладает целым рядом дополнительный преимуществ – широким углом обзора, при котором сохраняется стереоэффект по горизонтали и вертикали, высокие яркость и разрешение.

Предложен принципиально новый 3D-дисплей, не требующий очков для просмотра
Доцент Рамеш Раскар (Ramesh Raskar) со своими ассистентами Дугласом Леманом (Douglas Lanman) и Метью Хиршем (Matthew Hirsch) демонстрируют прототип их новой 3D-видеосистемы, которая не требует очков для просмотра

HR3D является развитием экранов с параллаксным барьером, который закрывает от правого и левого глаза пиксели, предназначенные для просмотра другим глазом. Авторы изобретения в качестве параллаксного барьера использовали ЖК экран, работающий на просвет, и подстраивающийся под изображение находящегося под ним основного экрана. Вместо горизонтальных или вертикальных щелей в верхнем экране создается набор точек, которые работают как затворы и могут переключаться произвольным образом, показывая нужные пиксели нижнего экрана, не зависимо от того, с какой стороны смотрят на изображение. Для достижения нужного эффекта пиксели верхнего экрана должны менять яркость. Итоговое трехмерное изображение получается в результате комбинации кадров от двух экранов, наложенных друг на друга с некоторым сдвигом. Прототип нового экрана был собран из двух серийных ЖК-панелей, с которых авторы сняли поляризационные фильтры и дополнительные покрытия.
Предложен принципиально новый 3D-дисплей, не требующий очков для просмотра
Впрочем, основной частью технологии, получившей название «параллаксный барьер, адаптирующийся к контенту» (Content Adaptive Parallax Barrier), является программная часть: для каждого кадра необходимо создать два дополняющих изображения, которые при наложении создадут иллюзию объема, причем картинка нижнего экрана служит зашифрованной основой, а верхнего - дешифратором.

Алгоритм вычислений для новой технологии был представлен на конференции SIGGRAPH Asia, пока он чрезвычайно сложен и требует значительных вычислительных ресурсов, однако, по мнению разработчиков, в перспективе объем вычислений может быть значительно снижен.


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Slack подает жалобу на Microsoft и требует антимонопольного расследования от ЕС

 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT