`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Посетителей юбилейного iForum ждут новые потоки, в т.ч. по Digital Fun и Blockchaine

+33
голоса

Уже совсем скоро, 25 апреля стартует десятый украинский форум интернет-деятелей iForum. Организаторы мероприятия пристально следят за актуальными технологическими тенденциями, что находит отражение в программе выступлений. Нынешняя конференция не стала исключением. О некоторых новшествах рассказывает Дмитрий Базилевич, ведущий тематического потока Digital Fun.

– Как получилось, что вы стали сотрудничать с iForum?

Тут есть две истории – моя личная и компании Wargaming. В 2016 г. Wargaming решила провести первую конференцию для игровых разработчиков 4С. Местом для дебюта был выбран Киев. В рамках подготовки к ней мы обратились в оргкомитет iForum за помощью. Я хорошо знаю iForum как посетитель и понимал, что у них имеется богатый опыт по части организации масштабных мероприятий. Они нам тогда здорово помогли.

А в 2017 г. Александр Ольшанский предложили мне в качестве эксперимента сделать в рамках iForum тематический поток про игровую индустрию. При этом Wargaming спонсором конференции не является и никогда не был. Сотрудничество сложилось на дружеских отношениях.

Первый год «игровой» поток проходил в небольшом зале и конечно не собрал такой аудитории как «Реклама и продвижение». Тем не менее, мы выяснили, что у индустрии видеоигр есть, что рассказать посетителям конференции. Я увидел, что у нас имеется кросс-отраслевая экспертиза, которая может быть интересна не «игровикам».

– Какие тренды игровой индустрии актуальны на сегодня?

Видеоигры уже многие годы остаются лидером индустрии развлечений, как по финансовым оборотам, так и по темпам роста. Они вовлекают в свою орбиту все больше явлений, многие из которых очень быстро становятся самостоятельными направлениями. Например, кибер-спорт и стриминг – возникшие изначально как форматы взаимодействия пользователей с игрой, сейчас – это полноценные индустрии с оборотами в сотни миллионов долларов.

Если говорить об общих трендах – продолжается рост мобильного сегмента, на него сейчас обращено больше всего внимания со стороны игроков рынка. Развитие технологий привело к тому, что мобильные устройства позволяют комфортно запускать серьезные проекты с современной графикой. Не ослабевает интерес и к VR\AR-проектам. Однако, этот сегмент еще не достиг критической точки прорыва.

Крупные издатели видеоигр сейчас активно работают над переходом на модель GaaS (Game as Service), в которой ставка делается не столько на издание тайтлов, сколько на создание игровой экосистемы, в которую вовлекается игрок. Эта модель является более эффективной с точки зрения монетизации, чем просто продажа «коробочных решений».

Другим интересным трендом я бы назвал синергию форматов всей индустрии развлечений, когда крупные игроки работают по всем, без исключения, фронтам. Хороший пример – комикс-вселенные, по которым создаются и фильмы, и игры – всех возможных видов и для различных аудиторий.

– Что ждет посетителей iForum на этот раз?

Поток Digital Fun – это как раз попытка собрать вместе представителей всех отраслей в индустрии развлечений – видеоигры, киберспорт– и видео-блогинг, кино и ТВ. Очевидно, что каждому из докладчиков есть что рассказать интересного о своем опыте и отрасли.

Я открою поток обзором индустрии развлечений, расскажу почему геймификация – это не к нам, и что из игрового может быть полезно не игровому бизнесу.

Советую обязательно послушать моего коллегу Александра Богомольского, который будет закрывать поток с докладом «Управление аудиторией на поздних этапах жизненного цикла». У компании Wargaming в этом вопросе накоплена очень обширная и интересная экспертиза, которой Александр готов поделиться.

Также очень интересен опыт «Планеты Кино», которая в этом году совершила резкий прорыв из оффлайнового формата развлечений – сразу в виртуальный.

Кроме того, на юбилейном десятом iForum’e будет новый контент, новые потоки, в частности по Blockchaine. Планируется множество организационных улучшений.

Приходите, будет интересно!

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT