Попрошу без грубости!

13 июль, 2009 - 14:17Андрій Кухар

Как резонно замечает составитель афоризмов Михаил Мамчич, вряд ли грубость будет легче перенести, если разделить ее с окружающими. Однако к его мнению не прислушиваются. Каждый из нас время от времени получает на работе свою порцию хамского обращения. Таковы времена и его нравы.

И все бы ничего, если бы вся эта необузданная критика со стороны начальства, хуление коллег, распространение сплетен и пр., ощутимые лишь жертвам, не стоили бизнесу миллиардов долларов ежегодно. А они стоят… По крайне мере так утверждают крупные специалисты в области антикризисной организации труда Кристин Пирсон (Christine Pearson), профессор кафедры менеджмента Школы глобального менеджмента «Тандерберд» (Thunderbird School of Global Management) и Кристин Порат (Christine Porath), адъюнкт-профессора кафедры менеджмента Бизнес-школы им. Маршалла Университета Южной Калифорнии (Marshall School of Business at the University of Southern California) в своем последнем исследовании, положенном в основу их будущей книги «Цена плохого поведения». Они опросили несколько тысяч менеджеров и служащих в американских компаниях об их реакции на грубое отношение, и выявили, что в результате мордования у 48% респондентов заметно уменьшается желание стараться при выполнении служебных дел; у 47% сокращается рабочее время; у 38% снижается качество работы; у 66% ухудшается производительность труда; 80% теряют рабочее время, обдумывая инцидент; 63% тратят время, пытаясь избегать встреч с обидчиком. Все это и приводит к убыткам.

Выходит, что ведя себя учтиво с коллегами по работе, мы тем самым не только щадим их нервные клетки, но также увеличиваем их продуктивность и, соответственно, доход компании. А в новых экономических реалиях это очень кстати.

Как думаете, имеет ли место описанная проблема в украинских компаниях и заслуживает ли внимания умиротворенный антикризисный способ работы в качестве ее решения?