Половина финансовых компаний не заботится о защите клиентов от онлайн-мошенников

27 август, 2015 - 11:55

Около половины банков и платежных систем (48%) предпочитает бороться с последствиями инцидентов в сфере кибербезопасности, а не инвестировать в средства их предотвращения – таковы результаты опроса, проведенного Kaspersky Lab совместно с агентством B2B International. Более того, примерно треть компаний сознательно выбирает реактивный подход: 29% респондентов считают, что разбираться с конкретными случаями мошенничества дешевле и эффективнее, чем заботиться о том, чтобы их не произошло.

Опрос проводился среди представителей 130 банков и платежных систем с целью узнать, на чем основывается их стратегия информационной безопасности, и понять политику финансовых компаний в области защиты от онлайн-мошенничества.

Выяснилось, что при выявлении факта кибермошенничества со счетом клиента только 41% организаций обязательно принимает меры, чтобы избежать повторения такого инцидента в будущем. 36% компаний проводят анализ использованной уязвимости, и 38% компенсируют потери. Примерно две трети финансовых организаций (66%) пытаются выяснить, кто стоит за атакой.

«Направлять все силы исключительно на борьбу с негативными последствиями онлайн-мошенничества – это как лечить симптомы болезни, не устранив ее причину. При таком подходе болезнь будет только прогрессировать. С каждым годом приемы злоумышленников становятся все изощреннее, и то, что многие банки не готовы применять превентивные меры, только способствует росту количества финансовых киберпреступлений и увеличению потерь», – комментирует Росс Хоган, руководитель подразделения Fraud Prevention в Kaspersky Lab.