Покупки в общественном контексте

26 апрель, 2010 - 09:51Александр Москалюк

Компании Blippy и Swipely позволяют пользователям зарегистрировать у себя кредитные карты, после чего рассказывать миру о совершенных покупках. Теоретически пользователям интересно будет делиться стандартными покупками с кругом знакомых им лиц, так как одно дело – рекомендовать какой-то продукт или брэнд, а другое – подписываться под рекомендацией покупкой. Другим же интересно будет получить рекомендации касательно того, что покупают другие. Способ монетизации собственно для компаний при достижении критической массы пользователей – отслеживание трендов и продажа обобщенной информации брэндам и рекламным агентствам.

Blippy на днях получила финансирование на больше чем $11 млн, а в числе ее основателей – pud, личность доисторической эпохи интернета, известная знаменательным сайтом FuckedCompany.com, впоследствии гендиректор рекламной сети AdBrite.

NY Times рассказывает о первых проблемах Blippy, где боты были заблокированы Амазоном, так как последняя посчитала сбор такой информации нарушением конфиденциальности. В принципе, с точки зрения Амазона это резонно, хотя wishlist’ы пользователей компания отдает через API, а вот сделанные покупки – нет. Blippy, впрочем, сменила стратегию на обработку почтовых ящиков и теперь просит у пользователей разрешения прочитать почтовые сообщения, отосланные от Амазона.