Покупка производителей телефонов – бессмысленное занятие

19 апрель, 2012 - 08:51

Как пишет в своем блоге на forbes.com вице-президент по продажам и маркетингу компании Alekstra Теро Куиттинен (Tero Kuittinen), информация о том, что Oracle рассматривает возможность приобретения RIM и Palm, вызывает сомнения – действительно ли это возможность выйти в новый сегмент рынка. Последние сделки Palm, LG, HTC и RIM, казалось, показали неэффективность крупных поглощений в области производства мобильных устройств.

Сложности с покупкой и, главное, интеграцией приобретенных вендоров мобильных аппаратов стала очевидной давно, еще когда Philips и Lucent попытались объединить свой бизнес – в результате компании смогли вывести на рынок лишь жалкие имитации дорогих моделей Ericsson, им не удалось разработать ни одного телефона, популярного за пределами Нидерландов, что в конечном счете привело к потере $2,5 млрд.

История объединения Sony и Ericsson длилась несколько дольше, но результат все равно был таким же. Если в 1997 г. Ericsson была ведущим европейским брендом и удерживала 25% мирового рынка, то в 2001 г. ее доля в сегменте мобильных аппаратов измерялась единицами процентов. Слияние с Sony, казалось, позволит объединить дизайн последней с инженерными возможностями Ericsson. В результате, Sony Ericsson была прибыльной некоторое время, но так и не стала ведущим игроком на рынке мобильных аппаратов.

Покупка HP компании Palm была полным фиаско. Как, впрочем, и альянс BenQ и Siemens.

Есть ли у Oracle шанс преуспеть с покупкой RIM или Palm? Очень сомнительно. Интерес Oracle к RIM, вероятно, инспирирован неожиданным успехом новых производителей смартфонов, например LG и HTC. Всего полтора года назад индустрия смартфонов агрессивными техническими гигантами рассматривалась как источник потенциально огромных прибылей. Но за последнее время многое изменилось: под действием Apple и Samsung те же LG и HTC стали утрачивать свои позиции.

Словом, анализ рынка за последние 15 лет дает основание сделать окончательный вывод: не бывает успешных поглощений и слияний в сегменте мобильных аппаратов. Этот рынок меняется настолько быстро, что времени на подобные маневры просто нет.