Покупатели скептически относятся к дополненной реальности, ботам и соцсетям

24 январь, 2019 - 14:45

Покупатели скептически относятся к дополненной реальности, ботам и соцсетям

Согласно новому исследованию, проведенному Oracle NetSuite в партнерстве с Wakefield Research и The Retail Doctor, пользователи не хотят разговаривать с роботами при совершении покупок в магазине или через Интернет. Глобальное исследование 1200 потребителей и 400 руководителей предприятий розничной торговли в США, Великобритании и Австралии выявило огромную разницу между потребностями покупателей и тем, что розничные сети предлагают им в магазинах и онлайн, включая использование передовых технологий, таких как чат-боты, искусственный интеллект и виртуальная реальность.

Несмотря на значительные инвестиции в повышение качества обслуживания клиентов в Интернете и в магазинах, розничные магазины не могут идти в ногу с быстро меняющимися ожиданиями покупателей. 73% руководителей сетей розничной торговли считают, что за последние 5 лет общая обстановка в магазинах стала более привлекательной. Только 45% потребителей согласны с ними, а 19% заявили, что обстановка стала менее комфортной.

79% руководителей считают, что чат-боты удовлетворяют потребности потребителей, но две трети клиентов (66%) не согласны с ними и отмечают, что чат-боты в настоящее время больше вредят покупкам, чем помогают. Почти все (98%) руководители считают, что взаимодействие с клиентами в социальных сетях важно для установления более прочных отношений с ними. Только 12% потребителей считают, что это оказывает существенное влияние на то, как они относятся к бренду.

Несмотря на то, что почти половина потребителей (42%) и почти две трети миллениалов (63%) отмечают, что они готовы платить больше за улучшенную персонализацию, только 11% руководителей полностью уверены, что их сотрудники имеют инструменты и информацию, необходимые для предоставления клиентам персонализированного опыта.

80% потребителей считают, что им не предоставляется индивидуальный опыт покупок как в магазинах, так и в Интернете. Более половины (58%) не удовлетворены тем, как магазины используют технологии для улучшения персонализации, и почти половина (45%) сообщила о негативных эмоциях при получении персонализированных предложений в Интернете.

Исследование показало, что раскрученные технологии, такие как ИИ и VR, пока не являются панацеей от этих проблем. Почти все (90%) руководители предприятий розничной торговли не уверены, что использование передовых технологий отвечает потребностям клиентов. 79% считают, что использование ИИ и VR в магазинах увеличит продажи, но только 14% покупателей отметили, что новые технологии окажут значительное влияние на их решения о покупке. Почти все (98%) руководители думают, что ИИ и VR увеличат посещаемость их магазинов. С ними не согласны 48% опрошенных покупаталей.

Несмотря на популярность онлайн-покупок, физические магазины никуда не денутся в ближайшее время. До тех пор, пока розничные продавцы обеспечивают простой покупательский опыт, люди будут продолжать делать покупки в магазинах. Почти все (97%) потребители согласны с необходимостью идти в физический магазин для покупки товаров, и большинство (70%) считают, что лучшие розничные магазины имеют функции, которые упрощают процесс совершения покупок.

Основными достижениями в области технологий, которые потребители хотят использовать при совершении покупок в магазине или через Интернет, являются киоски самообслуживания (38%), примерка в виртуальной реальности (23%) и мобильные платежи (15%). Только 5% выбрали общение с роботами и чат-ботами в качестве технологий, которые они больше всего хотят использовать.