Поколение «IT»

29 ноябрь, 2011 - 10:33Иван Шихат-Саркисов

Иначе и не могу назвать 10-12 летних ребятишек, которые приходят в наше учебное заведение. Такой «титул» был уместен и год и два и три года назад, но для учебного года 2011-2012, все оказалось еще более актуальным.

Каждое лето, когда ученики Малой Компьютерной Академии еще не ушли на каникулы, я стараюсь найти время для анализа уходящего учебного года, составляю перечень тех изменений, которые произошли в мире программного и аппаратного обеспечения. Это крайне необходимо, так как каждую осень приходят новые ученики, стартовый багаж знаний и навыков которых превосходит сверстников прошлого года. Именно развитие технологий, практически безграничные возможности доступа в Интернет и еще не притупленная потребность в получении новых знаний и впечатлений являются своеобразными дрожжами роста IT-уровня юного поколения.

Статистический экскурс:


E-mail

Два года назад почти 70% учеников в возрасте 10-12 лет приходили к нам на обучение не имея электронного почтового ящика. В прошлом году таких оставалось не более 4-х из 10-ти. Год текущий принес нам почти 100% вооруженных «электропочтой» детишек.

ICQ, Skype

В 2009-м «аськой» активно пользовались не более половины новобранцев. В 2010-м процент вырос до 80%, при этом добрая половина параллельно осваивала Skype. По состоянию на начало 2011-2012 учебного года, наблюдаем отказ от ICQ и ее клонов (не более 40%) в пользу Skype (до 70% от общего числа учеников)

Социальные сети

В позапрошлом году порядка 30% все той же юной категории учащихся имели представление о соцсетях или уже были зарегистрированы как минимум в одном из популярных социальных сервисов. Год назад уже две трети учеников активно присутствовали в 1-2 социальных сетях. На сегодняшний день только 2 из 10 не имеют аккаунта в соцсетях, но имеют четкое представление о самом явлении.

«Железо»

Два года назад большой редкостью были ребята приносившие на занятия собственные ноутбуки. Также редкостью были обладатели iPhone или смартфонов. В прошлом году нетбуком или ноутбуком обладал каждый третий ученик, а для мобильной связи порядка 40% «детишек» использовали устройства из ценового диапазона «выше среднего». Текущий год превзошел все ожидания — нетбучно-ноутбучный сегмент составляет почти половину (в том числе около 10% ноутбуки Apple). Планшеты, почти 20%(!!!) ребят в личном пользовании имеют планшеты различных производителей. А далеко не бюджетными устройствами для мобильной связи наших учеников в возрасте 10-12 лет — балуют практически всех.

Естественно, вышеперечисленное приводит к тому, что все меньше остается тех, кто уже в возрасте 10-ти лет не имеет частичных знаний по использованию как аппаратной так и программной части ПК. Более того, основные аспекты работы ОС Windows уже не прельщают. С первого же занятия преподавателя атакуют вопросами об устройстве планшетов, о том, какие существуют принципиальные отличия между использованием и функционированием ОС Windows, iOS, Android, Linux или где скачать свежий джейлбрейк...

Мысленно возвращаясь к статье о проблемах школьной программы по Информатике и в этой IT-самообразованности 10-ти летних юнцов, усматриваю вполне естественное решение проблемы которую Минобразования пока устранить не в силах. Как вы считаете прогресс в сфере IT сможет стать панацеей для системы образования нашей страны???