Пока про дорогу туда

2 март, 2009 - 11:22Тимур Ягофаров

И в нынешних непростых условиях наше издание несмотря ни на что будет вести прямой репортаж с одного из крупнейших событий в мире ИТ – выставки CeBIT, традиционно проводимой в начале весны в Ганновере. Естественно, что кризис повлиял на все, в том числе и на такой немаловажный момент, как выбор эффективного способа добраться из Киева в Германию.

На этот раз было решено использовать, так называемый, low cost авиамаршрут, о нем и пойдет речь, так как еще при подготовке к поездке многие высказывали по поводу этого маршрута полярные взгляды, что уж говорить о просьбах поделиться впечатлениями и дополнительной информацией.

Итак, мы использовали польского перевозчика Wizzair, совершающего рейсы в Дортмунд, а с недавнего времени к нему добавился и Кельн. Так как билеты приобретались загодя, то вопрос о выборе аэропорта назначения не стоял – на тот момент в Германии таковым был лишь Дортмунд.

Первое, что бросилось в глаза при регистрации в Борисполе, – отсутствие в посадочных талонах информации о местах. Все получают право занять любое удобное место. С одной стороны, например, для меня это не важно, но как в случае любой анархии это приводит к совершенно анекдотичным для обычных авиаперевозок ситуациям. Коль вас никто не ограничивает в способе занимания места, те, кто первыми сориентировались, захватили целые ряды и спали удобно уложившись на них почти в полный рост всю дорогу, тогда как другие плотно уселись, заняв по три места в ряд. Такое конечно бывает и на обычных рейсах, но там хотя бы каждый может по требованию показать документ, дающий право лишь на одно, а когда у вас значится free, то вступает в дело принцип «прав тот, кто взял себе больше прав». Впрочем, не переживайте, стоя вас никто не заставит добираться – места в любом случае найдутся. Только не затягивайте с посадкой в самолет.


Второй момент касается багажа. Увы, перевозчик не достаточно четко зафиксировал правила по его перевозке, поэтому даже покупавшие билеты незадолго до отправления не поняли, что кроме бесплатной ручной клади весом до 10 кг, можно прибрести право на перевозку багажа. Понятно, что это дополнительные затраты, но они в сумме все равно несравнимы с другими авиапервозчиками. Даже если билеты покупать у Wizzair незадолго до вылета.

Ранний рейс никому не приносит дополнительного удовольствия, но опять таки, цена билета волшебным образом компенсирует все недовольство потерянной накануне вылета ночью.

Один из аэропортов назначения в Германии – Дортмунд, куда мы прибыли на этот раз – очень компактный и удобный. Все рядом и не нужно совершать далеких путешествий между терминалами. А обработка багажа так оперативна, что не успеваешь пройти паспортный контроль, как твои чемоданы уже ждут тебя на карусели.

От Ганновера и Дортмунд, и Кельн расположены относительно недалеко, поэтому к вашему выбору либо скоростная электричка (около двух часов в пути при цене билета туда и обратно порядка 70 евро), или аренда автомобиля (то же время в пути по скоростному шоссе и большая гибкость в маршруте и возможностях – цена варьируется в зависимости от многих факторов, включая вместимость авто и его класс). Мы с моими попутчиками взяли автомобиль и с помощью GPS почти сразу нашли дорогу.

Так что преимуществами low cost в данном случае кроме цены были и отсутствие пересадки (хотя говорят, что в последнее время Lufthansa уже ввела прямые рейсы в Ганновер), и оперативная обработка в аэропорту назначения. Посмотрим, как будет на дороге домой.

Что же касается отсутствия еды на борту, то предлагаемого у Wizzair стакана сока и кофе/чая более чем достаточно, чтобы не мучила жажда из-за пересушивания воздуха в салоне при полете на большой высоте, да и свои бутерброды вам точно будет чем запить, если не хотите разоряться на ценах в барах аэропорта, находящихся после проверки на безопасность.

Открывается CeBIT 2009 сегодня, а завта первый ее рабочий день. Надеюсь поделиться с вами первыми впечатлениями от выставки в тот же день.