Побольше партнеров – хороших и разных

29 декабрь, 2009 - 14:43Євген Куліков

Представительство Oracle в России и странах СНГ провело в своем московском офисе мероприятие, посвященное запуску новой глобальной партнерской программы, которая впервые за последние десять лет подверглась столь масштабной переработке.

Побольше партнеров – хороших и разных
Глеб Ладыженский, директор по технологиям Oracle СНГ: «Некоторые решения из входящих теперь в нашу продуктовую линейку до сих пор были малоизвестны клиентам в регионе. Однако мы рассчитываем исправить такое положение дел»
Побольше партнеров – хороших и разных
Константин Харин, директор департамента по работе с финансовым сектором, Oracle СНГ: «Специализация Oracle BI Applications включает преднастроенные аналитические приложения, обеспечивающие быстрое внедрение и сокращение ТСО»
Побольше партнеров – хороших и разных
Константин Новиков: «Принятая десять лет назад партнерская программа перестала соответствовать значительно расширившемуся спектру продуктов, и назрела насущная необходимость ее модернизации»

Основная цель программы Oracle PartnerNetwork (OPN) Specialized – более четкая сегментация партнеров по продуктовым группам. Она стала логическим продолжением принятой 5 лет назад стратегии, направленной на предоставление клиентам полного спектра бизнес-решений. В ее рамках корпорация приобрела более 50 компаний, а продуктовая линейка разрослась до 3 тыс. наименований.

Предполагается, что новая программа позволит партнерам выделиться на фоне конкурентов за счет фокусировки на конкретных продуктах из обширного портфолио Oracle. Благодаря ей заказчики смогут выбрать внедренцев с проверенными навыками и опытом, способных помочь в эффективном решении тех или иных задач. Корпорация, в свою очередь, получит возможность развивать бизнес в соответствии с экспертизой действующих партнеров, их компетенцией и инвестициями в продуктовые специализации.

«Главная цель OPN Specialized – повысить качество обслуживания клиентов, – отметил в своем выступлении Константин Новиков, директор по работе с партнерами Oracle СНГ. – Модель продаж через партнеров создала стабильный интерес ИТ-компаний России и СНГ к сотрудничеству с Oracle. Новая программа позволит им расширять экспертизу и бизнес по продуктам из всей линейки Oracle, а клиентам – опираться на наиболее квалифицированных консультантов».

Программа предусматривает четыре партнерских статуса – Remarketer, Silver, Gold и Platinum, которые позволяют постепенно наращивать сотрудничество с Oracle как по объемам бизнеса и уровням поддержки, так и по расширению компетенций и специализаций (теперь они будут отражаться в соответствующем логотипе).

Начальный статус Remarketer дает право продавать продукты из списка Oracle 1-CLICK без заключения договора и уплаты взноса. Это самый простой способ стать реселлером корпорации на рынке малого и среднего бизнеса. Уровень Silver также ограничен Oracle 1-CLICK, но предусматривает соглашение, взнос, поддержку от Oracle Partner Business Center и расширенные возможности по обучению.

Партнеры со статусом Gold получают право реализовывать все технологические продукты семейств Oracle Database и Oracle Fusion Middleware, а также возможность продвижения бизнес-приложений. Дополнительно они могут претендовать на получение до четырех специализаций. Platinum же обеспечивает максимально тесное сотрудничество с Oracle и самую широкую инфраструктуру поддержки.

Для получения той или иной специализации необходимо выполнить определенные требования по продажам и успешным проектам, а также подтвердить уровень компетенции сотрудников. Требования регламентируются в каждой специализации и могут отличаться в зависимости от продукта. В 2010-м финансовом году партнеры смогут получить специализацию более чем в 50 областях по бизнес-приложениям и отраслевым решениям, связующему программному обеспечению, системам управления базами данных (их список вводится поэтапно и будет расширяться).

Вступить в новую программу OPN Specialized можно с первого декабря 2009 г., и, по данным Константина Новикова, уже более 20 компаний региона проявили к ней интерес. Полный же переход на нее всех действующих партнеров, как ожидают в Oracle СНГ, произойдет до середины октября 2010 г.

Фото: Олег Сердечников