Победа телеспама в Украине

3 декабрь, 2010 - 13:13Дмитрий Гудков

Вы уже прочуствовали на себе, как украинские предприятия переосмыслили CRM? Кризисные времена таки действительно заставляют предприятия искать новые пути получения прибыли, и многие из них открыли для себя такое чудо как теле-маркетинг. Или проще говоря телеспам в виде звонков и СМС на мобильный от компаний, про которые вы никогда не слышали и слышать не хотите, и которым права вам звонить вы не давали. Но они все равно звонят. Звонят, потому что если напишут емейл - он попадет в спам. А тут вас возьмут тепленького, лично. Фулл-контакт, красота!

Интересно, что мобильные операторы отгородились от этой проблемы -- они продают свои каналы для массовых рассылок СМС по копеечным расценкам, проблема полу-анонимного спама валящегося на телефоны их клиентов их не волнует.

К сожалению в Украине, видимо из-за отсутствия прецедентов судебных разбирательств, за последние пару лет этот уродливый феномен принял внушительные масштабы. Эта индустрия бизнеса переживает расцвет, и главным товаром в ней являются списки мобильных. Желательно проверенные. Они раздобываются, продаются и покупаются, кем угодно и как угодно. Вы заполняли форму на получение дисконтной карты в магазине одежды? Прекрасно, вам через две недели предложат купить билеты в театр, потому что кто-то из сотрудников сети магазинов "слил" базу контактов "налево". За кеш, разумеется. Вы заказывали такси и оставляли свой номер мобильного? Отлично, ваш мобильный телефон теперь попал в списки гарантированно активных абонентов. Теперь вам в самое неудобное время будут звонить и присылать СМС спортзалы, театральные кассы, страховые компании, такси, автосервисы и т.д., потому что ваш номер пошел гулять по интернету, нравится вам это, или нет.

Вот такая вот загадочная форма любви к клиентам. А что, кто-то будет судиться?

PS. Удивляет, что подобным дешевыми трюками пользуются и достаточно крупные организации -- мне, например, пришел подобный телеспам от телеканала СТБ. Как им в руки попал мой номер, естественно неизвестно, особенно если учесть что мой интерес к телевидению проявляется за год один раз -- 31 декабря. Через час свалилось СМС с рекламой FoxMart (у которых я никогда ничего не покупал). Они совсем уже загибаются, что другие методы не действуют?