PM 2. Объем имеет значение

20 октябрь, 2009 - 22:25Андрей Кухар

Так увлекся подготовкой Темы недели по проектному менеджменту, что даже не рассказал о втором занятии курса по управлению проектами. А тут уже и третье прошло. Буду наверстывать упущенное.

1. Итак, второе занятие было посвящено вопросам управления содержанием (Scope Management). Эта область знаний весьма трудная и важная – не задав корректно объем работ, реализовать проект будет невероятно сложно. В то время как другие ограничения проекта (стоимость и длительность) могут в процессе в той или иной мере изменяться и это не приведет ни к чему катастрофическому, изменение объема работ чревато самыми серьезными последствиями.

2. Практически любой проект стремится "развалиться", так как в него постоянно добавляются новые ограничение, требования и пр., усложняющие его реализацию. Поэтому все это необходимо учитывать, планируя работы. Вообще планирование – постоянный процесс.

3. В PMBOK 4 появилась матрица трассировок требований (Requirements Traceability Matrix). В результате декомпозиции стратегических целей компании получается такая таблица, соотносящая конкретные требования к проекту с исходными данными. Она позволяет видеть значимость каждого требования с точки зрения бизнес и проектных целей и следить за их реализацией.

4. Прописная истина: если нет связи между стратегическими и операционными целями проект необходимо отменять.

5. Важные зависимости.
Кривая распределения степени влияния участников проекта в течение его жизненного цикла:

PM 2. Объем имеет значение

Кривая распределения стоимости (и ресурсов) в течение жизненного цикла проекта:

PM 2. Объем имеет значение
Т. е. на начальных этапах, когда на проект еще не потрачено много средств, акционеры проекта могут влиять на него. На завершающих, когда затраты высоки, мнение заинтересованных лиц уже не так важно -- в это время проект нужно вести к концу, а не изменять.

6. Также присутствуют две другие зависимости, имеющие место при принятии решений группами. Чем больше власти сконцентрировано в руках одного человека (т. е. уровень диктатуры), тем меньше времени тратится на принятие решения. Так что демократия (в наивысшей своей степени она выражается в том, что с мнением каждого участника обсуждения нужно считаться), в данном случае не всегда приемлема. Если необходимо принять решение в разумный срок, руководителю проекта необходимо брать дело под свой контроль. С другой стороны, чем выше уровень диктатуры, тем выше риск принятия неверного решения. В общем, как и во многих жизненных ситуациях, нужна некая «золотая середина».

7. Умение декомпозировать цели в задачи отличает профессионала в области управления проектами от дилетанта. Хотя считается, что задача должна быть уточнена до минимально возможного уровня, который и определяет каждый конечный результат проекта, фанатизма следует избегать. В детализации должна быть целесообразность. Если минимальная задача в проекте занимает 15 минут, дальше идти, как правило, просто нет смысла.