Платный e-mail: инструмент борьбы со спамом или возможность шантажа?

6 июнь, 2007 - 21:14Артур Оруджалиев

Если помните, около полугода назад несколько крупных интернет-компаний решили реализовать идею платной почты как инструмента борьбы со спамом. Суть предложения заключалась в том, что за каждое отправленное письмо нужно было заплатить 1/4 цента. За эти деньги сообщение должно было пойти в обход спам-фильтров и гарантированно дойти до почтового ящика получателя. Несмотря на весьма символическую стоимость, данную идею не поддержали рядовые пользователи, в результате чего успехом инициатива так и не увенчалась.

На днях же, появилось сообщение, что к услуге Goodmail Systems фигурирующей под названием CertifiedEmail планируют присоединится Comcast, Cox Communications, Time Warner Cable Road Runner и Verizon Communications (раньше участниками программы стали Yahoo и AOL).

CertifiedEmail ориентирована, прежде всего, на банки, интернет-магазины и прочие коммерческие организации. У рядовых пользователей по-прежнему останется возможность бесплатно посылать корреспонденцию, при этом, не исключено, что участники программы уже не стесняясь заявят, что не гарантируют в таком случае доставку писем, поскольку спама на их серверах с каждым днем все больше и они будут вынуждены усиливать фильтры.

Идея конечно же хороша и лично мне, для бизнес-применения, очень нравится. Но после появления информации о планируемом соглашении по Интернету сразу же распространилось предположение, а не станут ли "новые фильтры" неким инструментом шантажа рядовых пользователей для "стимулирования" перехода на платные сервисы? Ведь недоставить неоплаченное сообщение так просто.