Планшетное

13 август, 2011 - 16:39Александр Москалюк

Кое-как и без видимого преимущества конкретного производителя, но Android завоевал долю в 20% на рынке планшетов за последние 12 месяцев. Впрочем, очереди разработчиков под вроде как солидную долю рынка пока не видно – фрагментация платформы и отсутствие обратной совместимости приводит к тому, что реально под брэндом Андроид на рынке работаeт несколько операционных систем:

Google’s Android OS has no less than three different software builds deployed across media tablets at the same time. The benefits of open software platform development have yet to be realized for media tablets.

HP TouchPad Wi-Fi 16GB NEWНа этом фоне заметны робкие попытки заполучить хотя бы однозначную долю рынка от другого вендора. Hewlett Packard снизила цену на новые TouchPad до $400 (сейчас можно найти и за $370). Устройство под Palm webOS уже списано некоторыми блоггерами на металлолом, и усилия HP направлены на развитие рынка любой цены, пусть даже потерей денег на каждом устройстве, лишь бы привлечь разработчиков под пока что единую платформу. Именно количество и качество приложений стало основным аргументом рецензентов нового планшета незадолго после его выпуска:

Apps make or break platforms. The app situation here isn’t utterly miserable. There are about 300 TouchPad apps at launch. But prepare yourself for a slightly desolate world without Netflix or Nook or Instapaper or Rdio. (Update: PaperMache is a quite nice Instapaper app for the TouchPad, which makes me like it precisely 52 percent more.) There are critical apps in beta form, like Kindle and some surprises, like Facebook. Developers can’t yet have one app for both TouchPad and webOS phones, so you’ll have to re-purchase—and webOS apps not developed for the tablet pull the same trick as iPhone apps on the iPad. It’s funny that the TouchPad is the third tablet platform to run Flash, and it’s also the third tablet on which Flash runs like garbage. At best, it kinda works!