План Майкла Делла…

11 декабрь, 2007 - 19:25Михаил Лаптев

Похоже, что план действий Майкла Делла, который окрестили с самого начала не иначе как Dell 2.0, начал действовать. Нет, еще, конечно же, рано трубить в фанфары о поверженных конкурентах, но, похоже, некоторый перелом все же наступил.

Прежде всего стоит отметить, что итоги третьего финансового квартала Dell порадовали аналитиков – доход достиг рекордной отметки в 15,6 млрд долл. (увеличившись за год почти на 10%).

В последние месяцы компания демонстрирует довольно бурную деятельность – новые продукты, новые инициативы, новые соглашения и даже серьезные приобретения (в частности, поглощение EqualLogic за 1,4 млрд долл.). Одна из последних сделок - заключение договора с Best Buy, крупнейшей розничной сетью электроники в США. Стоит отметить, что за минувшие полгода Dell расширила сеть магазинов, где продаются ее продукты, и довела их число почти до 10 тыс., причем подписаны соглашения с сетями-гигантами, такими как Wal-Mart, Staples, Sam's Club в США, Carphone Warehouse в Великобритании, Bic Camera в Японии, и даже китайской Gome. А ведь это полностью противоречит тому, что в течение 20 лет исповедовала компания, фактически основавшая систему прямых продаж ПК. Как выяснилось, пользователь не всегда довольствуется лишь обезличенной покупкой в онлайне или заказом по телефону, существенная доля приобретений совершается именно в магазинах.

Однако Майкл Делл решить изменить подходы не только к работе с розницей. Долгие годы Dell боролась с тысячами мелких фирм, перепродающих различные продукты, а точнее игнорировала их, намеренно исключая из своей бизнес-цепочки. Не так давно компания решила использовать и этот канал, а на прошлой неделе предложила специальную программу для активизации работы с небольшими ресселерами PartnerDirect, которую начала внедрять пока только в США, но в следующем году планирует расширить и на остальные страны, где Dell уже присутствует.

Корректировка концепции продаж повлияла и на другие направления деятельности компании – она стала уделять больше внимания дизайну и продвижению продуктов. Последний пример – выпуск совместно с Blizzard Entertainment ноутбука XPS M1730 World of Warcraft Edition, модели, специально предназначенной для поклонников игровой вселенной Warcraft. Причем в соответствующем стиле выдержан не только внешний вид устройства, но и оформление установленной операционной системы Windows Vista. А в поставке с компьютером идет еще масса всего, за что поклонники этой популярной игры, по мнению производителя, согласятся выложить из своего кошелька $4500 (при этом стандартная XPS M1730 стоит $2700).

Мало того, Dell не только производит необычные продукты, но и активно использует ряд ранее нехарактерных для нее подходов, чтобы разогревать интерес к ним еще до официального анонса. Так, на днях начала активно циркулировать информация о том, что Dell в ближайшее время выпустит суперпланшет с мультисенсорным экраном, который еще и по яркости будет существенно превосходить своих конкурентов.

Ко всему прочему компания объявила о существенном увеличении расходов на рекламу и даже смене агентства, которое будет ее обслуживать. Теперь бюджетом в 4,5 млрд долл. (на три года) будет распоряжаться WPP Group, с которой Dell намерена разработать новую интегрированную маркетинговую и коммуникационную кампанию, получившую звучное имя Project DaVinci.

Одним словом перешел рубежные 300 дней с момента возвращения к штурвалу компании Майкла Делла не прошли даром, хотя этот период и нельзя назвать самым простым для компании. Посмотрим что будет дальше.