+11 голос |
Apple, Google, Microsoft рапортуют о значительном росте числа мобильных приложений, доступных в их онлайн-магазинах, росте объемов продаж и выручки. Тем не менее, результаты последних исследований дают основание полагать, что бум загрузок мобильных программ проходит.
Как утверждает Deloitte в новом отчете, за последний год среднее число загрузок мобильных приложений в расчете на одного пользователя уменьшилось с 2,3 до 1,8, а доля пользователей, которые вообще не загружали мобильное ПО, выросла с 20% до 31%. Большинство новых владельцев смартфонов, как правило, сразу устанавливает на аппарат все необходимые программы, а затем вообще не обращается в магазин мобильных приложений. Правда, так обычно поступают взрослые, молодежь, как и ранее, активно пробует разное ПО.
Как утверждают эксперты, изменение поведения пользователей связано с несколькими факторами. Прежде всего, с огромным числом предлагаемых мобильных программ, в которых сложно ориентироваться, и отдача от которых невысока. Наблюдается усталость от мобильного ПО (постоянно пробовать новое уже неинтересно), одновременно растет недоверие — слишком часто появляются сообщения о том, что мобильные приложения заражены вредоносами. К тому же приходит насыщение — средний пользователь уже скачал все нужные программы и не расположен больше экспериментировать.
Можно сказать, что ситуация в сегменте мобильного ПО аналогична тому, что происходит в сфере офисного ПО (инструментов работы с текстами, электронными таблицами, презентациями, графиками, пр.). Пользователь выбирает один продукт, и освоив его, уже не склонен пробовать аналогичные решения. Исключением остается только сегмент мобильных игр, но они интересны по большей части молодым пользователям.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+11 голос |