Перегрет ли интернет-рынок или нет?

27 август, 2007 - 15:37Александр Москалюк

New York Times публикует интересную статью, которая дает ответ на вопрос, перегрет ли интернет-рынок или нет. В далеком 2000 г., в период расцвета дот-ком-эры, сотрудники компании Pixelon обнаружили, что их руководитель уже долгое время находился в уголовном розыске, однако под новым именем сумел уговорить инвесторов вложить деньги в его проект, а сотрудников к нему присоединиться.

Переносимся на семь лет вперед, и смотрим на поисковик Accoona. Казалось бы, интерес к рынку интернет-поиска должен быть перегрет, и завидующие невероятной марже Google инвесторы будут вкладывать деньги в поисковые компании направо-налево. Некий Марк Руссо, до этого торгующий в интернете марками и занимающийся "раскруткой" мелких ценных бумаг, решил сделать собственный поисковик, основанный на "искусственном интеллекте". Для раскрутки на презентацию проекта был приглашен экс-Президент Билл Клинтон. Самому Руссо за три года работы в качестве консультанта компания выплатила $3 млн. Его жене, которая занимала должность СОО в течение 15 месяцев, предшествующих их свадьбе, компания выплатила $1.4 млн. В процессе работы Accoona сделал несколько приобретений на рынке интернет-торговли - ButterflyPhoto.com, BestBuyPlasma.com, DigitalRetailer.com, LCDTVs.com и NYLiving.com - все компании занимались своеобразным бизнесом, предлагая электронику в онлайне по ценам ниже остальных, но затем настойчиво требуя у покупателей докупить несколько аксессуаров по цене, намного превышающей рыночную.

Чем все эта история закончилась? Руссо в течение некоторого времени пробовал сделать Accoona публичной компанией, только для того, чтобы недавно получить полный отказ во всех инстанциях.

Эта запись размещена в блоге LiveJournal