+711 голосов |
Известно, что оперативной памяти, как и денег, не бывает много, а только мало либо очень мало. «Мало» на сегодняшний день – это 2 GB. Именно такой объем сейчас является стандартным для производительных ПК. Однако требования постоянно растут, и вскоре новые компьютеры (а точнее, их программное обеспечение) потребуют больше. И тут нас подстерегает небольшой казус, широко известный в узких кругах.
Я еще застал времена, когда адекватными считались 2 MB RAM, затем это было 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512 MB… С каждым разом объем удваивался, а софт радостно его осваивал и просил добавки.
Наиболее массовые 32-битные операционные системы могут адресовать только порядка 3,2 GB оперативной памяти, и не похоже, что этот лимит получится отодвинуть. Но ведь следующий этап – 4 GB! И уж во всяком случае игры его перешагнут если не в наступающем, то в начале 2009 года точно. Я не говорю о профессиональных приложениях типа Photoshop и пакетов трехмерного моделирования, которые были готовы использовать гораздо больше уже вчера.
Какой выход? Массовая миграция на 64-битовые ОС? Рискну предположить, что пользователи, особенно рядовые, к этому не готовы, как не готов и рынок программного обеспечения. Возвращаясь к компьютерным играм – так тут ситуация вообще мрачная – единицы из них выпускаются в версии для, например, 64-битовой Win XP.
Что удивительно лично для меня – так это то, что проблема хорошо известна, но обсуждается достаточно вяло. Что же будет завтра?
Як RPA-платформа допомогла SkyUр автоматизувати оплату рахунків
+711 голосов |
Мне заголовок скорее напомнил тему, что запасы веществ, которые необходимы для производства многих комплетующий, в частности процессоров, не бесконечны.
Кремния хватит еще очень надолго - это один из самых распространенных элементов на Земле - среднее содержание в литосфере 29,5% (по массе) :)
> «Мало» на сегодняшний день – это 2 GB
мало это только для висты и очень навороченных игр. У меня дома гиг на компе, за котором ОДНОВРЕМЕННО сидит моя жена и я, и его полностью хватает.
а насчет 64-битности -- как я заметил, только Adobe не готова к ней, у меня одна из систем 64битная и нет только 64битного flash-плагина для броузера. Всё остальное прекрасно работает.
> Рискну предположить, что пользователи, особенно рядовые, к этому не готовы...
гхм... а) що це значить -- не готові? і б) хто їх питатиме?
> мало это только для висты и очень навороченных игр. У меня дома гиг на компе, за котором ОДНОВРЕМЕННО сидит моя жена и я, и его полностью хватает.
+1: 640 мб, opensuse, три графічних сеанси одночасно -- політ нормальний; при цьому на звичайних "офісних" задачах все це без свопінгу.
> а насчет 64-битности -- как я заметил, только Adobe не готова к ней, у меня одна из систем 64битная и нет только 64битного flash-плагина для броузера. Всё остальное прекрасно работает.
просто спостерігаємо fud-ефекти в дії =)
"it's quite easy if you don't know how" (c) d.adams