Оглянувшись назад, посмотрев на разные команды и партнеров, с которыми работал, я вывел интересную закономерность. Большинство долгих отношений начиналось с конфликта или негатива. Будучи грамотно разобранными, такие конфликты теряли свою актуальность и в большинстве случаев перерастали в хорошие отношения (за исключением неэтичного поведения или откровенного обмана).
Чаще всего мы оказывались в плену предрассудков, недопонимания или чужого негативного мнения. А после того, как однажды уладили с человеком или компанией спорную или конфликтную ситуацию, можно более или менее точно предполагать, что в случае повторения конфликта в этой или другой области его можно будет разобрать и уладить без потерь (или с минимальными потерями) для всех сторон. И это очень важно.
Случается, что нехорошее впечатление о человеке складывается по отзывам других. Тут надо делать скидку на то, кто эти люди, что у них были за ситуации, почему они плохо отзываются. В 50% случаев это проблемы людей, которые дают такие отзывы. Всегда надо смотреть, с кем человек работает достаточно долго и почему. Мой опыт говорит, что только 20% долгосрочных (больше года) отношений складывается сразу, а остальные 80% прошли стадию конфликта или тех или иных недорозумений.
С другой стороны, слишком положительный старт отношений в 80% и более случаев не выдерживает первого, даже небольшого конфликта.
Исходя из этого я вывел для себя правила:
Потому что никогда не знаешь, с кем у тебя сложится, а кто тебя подставит.