«Осторожно, воздушная яма!»

9 ноябрь, 2010 - 16:15Тимур Ягофаров

Хотя тема приключений в командировках и не совсем наша, но я посчитал своим долгом делиться опытом «борьбы», потому что уверен, он наверняка пригодится многим.

В данном случае речь пойдет о «почившем с миром» чемодане, ставшим жертвой Delta Airlines. Мне, конечно, и раньше доводилось вытягивать компенсации за сломанный багаж с других авиалиний, в том числе и с отрицательным результатом. Но нынешние мытарства с Delta оказались достойны пера.

Итак, во время поездки на CES 2010 в Лас-Вегас (шт. Невада, США) в январе этого года со мной (точнее с моим новым пластиковым чемоданом) случилась трагедия – его сломали, да так, что восстановлению он не подлежал. На самом деле, будет и мне наука – пластиковые чемоданы хотя и надежнее в плане защиты от взлома, но гораздо более хрупкие, чем матерчатые в условиях «бережного обращения» грузчиками всего мира. Ясное дело, что просто так оставить это я не мог, так как обратно лететь с ним было невозможно, а складывать вещи больше было некуда. Поэтому по прибытии далеко за полночь в аэропорт Лас-Вегаса обратился в службу багажа, которая и составила на месте акт. Причем, хорошо, что выписывавшая его барышня сообщила мне устно (нигде в правилах этого не значится), что компенсацию мне выплатят лишь в случае покупки нового чемодана здесь же в Лас-Вегасе по предъявлении чека вместе с запросом.

Наверно, можно было бы требовать выплаты за чемодан и по чеку за него самого, но, увы, никакой нормальный человек такого с собой не возит. Поэтому ничего не получив на месте, кроме скупой инструкции обращаться по указанным на акте контактам, мы отправились в отель. Осталось лишь удовлетвориться мыслью, что у меня в отличие от коллеги чемодан хотя и поломанный, но все же долетел. А него, бедняги, вещи пропали в просторах мировых авиатрасс, и вернули его ему уже по возвращении домой (и то нескоро).

Как мне и посоветовали, я приобрел новый чемоданчик, но на этот раз вписывающийся в багажную полку в салоне, чтобы на обратном пути не расставаться с ним. При этом он оказался раза в два дешевле предыдущего пластикового (при том, что тот был куплен в Турции): $30 против $70.

Вернувшись домой, я выслал по указанному в акте почтовому адресу (да-да, именно почтовому, а не e-mail) пухлый конверт с описанием сломанного чемодана и чеком от нового и стал ждать реакции Delta. Ждать пришлось долго. Через полгода, не получив никакого ответа, я решил выяснить что к чему. Единственным способом было позвонить в call-центр Delta в Атланте. Как вы думаете, стал бы это делать традиционным способом? Ясно, что нет, так как стоимость этого звонка была бы в несколько раз выше возмещаемой цены. Тут мне пригодился Skype. Причем спасибо обслуживающему эту компанию PR-агентству, которое распространяло среди журналистов подписку на бесплатные звонки по миру на три месяца. Так я протестировал эту функцию и теперь могу уверенно сказать – все работает. А тестировать-то было что: общая длительность моих двух звонков, совершенных в центр Delta, составила 45 минут (!).

В первый раз мне пообещали, что со мной свяжутся в течение недели. Но прошел месяц – а реакции никакой. Во второй раз я очень долго общался с барышней, уточняя и так правильно занесенные в их БД мои контакты. Вот здорово, оказывается из моего письма они все правильно скопировали. Да только какая малость – не соизволили больше ничего сделать.

Закончился срок моей бесплатной подписки на Skype, на горизонте уже Новый год… И тут я получаю e-mail, гласящий что мою заявку наконец-то рассмотрели и готовы выплатить стоимость купленного мной в Вегасе маленького чемоданчика. А-то уже махнул рукой и на него. Причем, выплату производит локальный офис Delta по указанным мною банковским реквизитам в Украине в эквиваленте в гривнях. А то мои знакомые уже предлагали свою помощь по обналичиванию чека в Штатах, если таковой пришлют.

Какой из всего этого вывод? «Летайте самолетами Delta!», а если с вашим багажом что-то случится, не откладывайте на потом борьбу за него. Я как-то поделился своей незадачей с американцами еще до того, как мне пришел отклик от Delta. Так они меня «успокоили», что эта авиакомпания относится ко всем одинаково: когда какая-то рок-звезда безвозвратно потеряла свой багаж, то компенсацию ей выплатили только после того, как число просмотров выложенных в Youtube ролика живописным рассказом об этой истории перевалило за миллион.