Ошибка номер 2 — iPod

13 декабрь, 2007 - 12:52Александр Пацай

2. iPod — плохая идея??? Как такое даже можно подумать?
Можете ли вы представить себе решение, хуже, чем заход на сформировавшийся незначительный рынок с неприлично дорогим вариантом? С одной стороны, есть факт, что часть устройств каждый год продается “ботаникам”; с другой стороны, есть факт, что если проанализировать привычки слушать музыку у людей, вы обнаружите, что 99% населения требуется не более часа музыки в любой момент времени.

Продажа iPod:
Благодаря имени Apple, люди знали, что это – наконец-то правильно разработанный mp3 плеер. Оказалось, что рынок не был таким уж незначительным, как могли бы заставить думать результаты продаж других плееров. Невзирая на тот факт, что iPod зависел от FireWire, невзирая на тот факт, что он работал только с Маками, люди знали, что использовать его будет легко, благодаря репутации Apple. iPod оказался прост и удобен, и остался таким даже тогда, когда Apple начала делать iPod совместимым с Windows.

alexmak: и от меня пару слов об iPod, тем более, что авторы оригинального поста были неожиданно очень кратки касательно iPod.
Когда объявили о первом iPod, я смотрел на эту “коробочку” и думал - ну кому на самом деле может понадобиться 5 гигабайт пространства для музыки??? Да еще и за 400 долларов? Сейчас у меня iPod 5.5G на 80ГБ, и как-то не выглядит много. Но речь не об этом, конечно же.
Успешность iPod выглядела очень сомнительной из-за нескольких факторов - во-первых, цены (он был в несколько раз дороже других плееров) и во-вторых, совместимости только с Маками. Но его преимущества, которые тогда казались неочевидными, и стали решающими факторами для будущего успеха.

Действительно, Apple не была первой на рынке портативных музыкальных плееров, но она была первой, чье решение было удобным (революционное на тот момент колесо интерфейса), быстрым (FireWire вместо USB 1) и цельным (связка iTunes+iPod). Благодаря этим аспектам, управление музыкальными коллекциями, их закачка на плеер и возможность прослушать стали доступны даже самым неопытным пользователям, открыв таким образом “доступ к массам”. А остальное было делом техники - добавление новых моделей (с разным размером диска), занимание других ниш рынка (дешевые Flash-плееры nano и shuffle) и много-много рекламы. А потребители, как мы уже выяснили в случае с iMac, любят решения, которые “просто работают”.

Эта запись размещена  в блоге alexmak.net