+11 голос |
В подтверждение статуса крупнейшего локального рынка смартфонов, по итогам третьей календарной четверти на рынок Китая было поставлено 115,1 млн смартфонов, вследствие чего результат годичной давности был улучшен на 5,8%. Квартальный рост, по данным IDC, достиг 3,6%.
Как полагают аналитики, историю становления рынка смартфонов Поднебесной можно разделить на три этапа. На протяжении первого, длившегося до 2014 г., рост рынку обеспечивали преимущественно операторы связи, щедрые субсидии которых вывели в число ведущих вендоров Samsung, Lenovo и Coolpad. В период бума онлайновой торговли, пришедшегося на 2014-2015 г. в лидеры поставок стремительно выбилась Xiaomi. Наблюдаемый в настоящее время третий этап развития рынка привел к стабилизации онлайновых продаж и усилил оффлайновый канал, нацеленный на поставки устройств для многочисленных небольших провинций Китая.
Как итог, опередив былого лидера — Huawei — на первой позиции ведущих вендоров впервые оказалась OPPO. При отгрузке 20,1 млн аппаратов (+106,1% «YoY»), за вендором оказалось 17,5% локального рынка. Следом разместились vivo (19,2 млн аппаратов, +101,1% «YoY», доля 16,7%) и Huawei (18 млн смартфонов, +5,1%, доля 15,7%). В Тор-5 также вошли Xiaomi (10 млн смартфонов, −42,3%, доля 8,7%) и Apple (8,2 млн смартфонов, −34,1% «YoY», доля рынка 7,1%).
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+11 голос |