Online-реклама: Европа все еще отстает от США

7 март, 2006 - 00:00Александр Макеев

Во многих сегментах мировой индустрии американский рынок доминирует и развивается наиболее динамично. Все, что касается Интернета, также не является исключением – США опережают Старый Свет в несколько раз и по относительным, и по абсолютным показателям. Однако при этом нельзя говорить, что европейский рынок совсем уж топчется на месте. Рост рынка Интернета в данном регионе, по прогнозам аналитиков, будет весьма значительным.

Например, если взять такой важный параметр развития Сети, как online-реклама, то здесь, согласно последним данным компании eMarketer, пятерка наиболее развитых европейских стран (Франция, Германия, Великобритания, Италия и Испания) показала рост за год 38%. В 2004 г. суммарные затраты в этих государствах на рекламу в Интернете составляли 1,9 млрд евро (приблизительно 2,2 млрд долл.).

Это, конечно же, значительно меньше, чем в США, где, по данным все той же фирмы eMarketer, в 2005 г. было израсходовано почти 12,9 млрд долл. Впрочем, стоит учитывать, что количество интернет-пользователей в пяти крупнейших европейских странах в прошлом году составляло 131,5 млн, т. е. около 77% нынешнего показателя в Соединенных Штатах.

«Хотя европейский рынок интернет-рекламы имеет явные отличия, если его сравнивать с американским, ситуация в Европе сегодня напоминает эхо, почти то же, что было в США несколько лет назад, с небольшими нюансами, учитывающими локальную специфику», – отмечает Давид Халлерман, старший аналитик eMarketer и автор исследования Europe Online Advertising: Spending Trends & The Target Audience.

Online-реклама Европа все еще отстает от США

Безусловным лидером на европейском континенте в области развития Сети и ее использования является Германия. Согласно данным eMarketer, в этой стране 83% всего населения в возрасте от 14 до 29 лет регулярно выходят в online за информацией и покупками. Такой высокий показатель частично объясняется государственной инициативой Schools on the Internet, цель которой – обеспечить возможность доступа в Интернет не просто всем школам, а всем ученикам в Германии в процессе обучения. Сегодня этот показатель достиг уже 84%, а к концу нынешнего года он должен составить 93%.

Стоит также отметить, что экономика Германии занимает третье место в мире по объемам ВНП и динамике развития, уступая лишь США и Японии. И здесь самый большой рынок, в том числе и электронной торговли, по некоторым оценкам к 2008 г. немецкие пользователи оставят в Сети, совершая покупки, около 108 млрд долл.

Что касается всех западноевропейских стран, то в прошлом году суммарные расходы на рекламу в Интернете достигли отметки в 2,7 млрд евро (почти 3,2 млрд долл.). То есть даже этот показатель – всего четверть аналогичных расходов на американском рынке.

Аналитики отмечают, что Европа имеет очень неплохой потенциал, и рост числа интернет-пользователей в ближайшие годы будет идти весьма активно, чего не скажешь о США. Так, только в странах первой пятерки данная цифра с нынешних 131,5 млн уже в 2006 г. увеличится до 154,1 млн, а к 2008 г. – до 174,6 млн человек. При этом только в Великобритании и Германии уровень проникновения Интернета в массы достиг 50%, во всех остальных странах он существенно ниже.

В заключение можно сказать, что Европа хотя все еще отстает от США по развитию Интернета, но разрыв этот с каждым годом сокращается, впрочем, эксперты eMarketer отмечают, что вряд ли объемы рынков сравняются и через десять лет. Хотя сложно загадывать на столь отдаленный период.