0 |
Каждый раз, выходя в публичную сеть, пользователь оставляет след, по которому легко можно проанализировать его онлайновое поведение и установить личность. Подобно обычным отпечаткам пальцев эти «браузерные отпечатки» часто уникальны для человека и могут применяться для того, чтобы персонализировать рекламу или чтобы шпионить за ним.
«Снятие отпечатков происходит незаметно для большинства людей, и есть компании, которые уже используют эти техники для того, чтобы больше узнавать о интересах и привычках пользователей», — сообщил Лачлан Канг (Lachlan Kang), кандидат компьютерных наук, который участвует в поиске методов защиты от фингерпринтинга в рамках более широкого проекта приватности, реализуемого в Аделаидском университете (Австралия).
По его словам, несмотря на растущее внимание к проблемам приватности, сегодня мало что может быть сделано для защиты от снятия компьютерных отпечатков. Они создаются на посещаемых веб-сайтах и просто удаление истории браузинга бесполезно, так как информация уже вышла за пределы пользовательского компьютера.
«Мы надеемся, что в конечном счёте люди смогут защитить себя от неавторизованного мониторинга. Но чтобы осуществить это нам потребуется проанализировать большое количество онлайновых отпечатков — не менее 10 тыс. Сейчас у нас есть 2500 и это неплохое начало», — заявил Канг.
Те, кто хочет помочь проекту, могут увидеть на сайте browserprint.info собственные онлайновые отпечатки. Полученные данные затем будут анонимизированы и использованы в исследовании.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
0 |