One Pass - новый сервис распространения цифровых изданий от Google

17 февраль, 2011 - 20:29

Глава компании Google Эрик Шмидт в берлинском Университете Гумбольда представил новый сервис Google One Pass. Как предполагается услуга должна упростить издателям распространение платного цифрового контента для планшетов, веб-сайтов и смартфонов.

Отмечается, что Google намерена брать себе всего 10% комиссионных, оставляя 90% издателям. Напомним, что компания Apple использует подход 30% к 70%.

Сервис One Pass также позволяет издателям предоставлять бесплатный доступ к цифровым версиям медиа, в случае, если пользователи подписаны на печатный вариант. Вероятно, речь идет о том, что в этом случае Google не будет брать себе никаких отчислений.

Стоит отметить, что возможность самостоятельно формировать цены на цифровой контент также в Google One Pass также отличается от сервиса Apple, в котором стоимость цифровых изданий должна быть точно такой же, как и на других онлайн-ресурсах.

Для оплаты в новой системе Google будет использоваться платежная система Google Checkout, во многом схожая на PayPal. Все данные о пользователях, подписавшихся на конкретное издание, будут напрямую доступны издателю.

Google One Pass пока доступен в США, Канаде, Великобритании, Франции, Германии, Италии и Испании. В планах компании в ближайшие месяцы выйти на рынки и других стран.