OLPC возвращается

28 май, 2010 - 12:50Андрей Зубинский

"Один лаптоп для одного ученика" (OLPC, One Laptop Per Child), тот самый неувядающий ноутбук за $100, возвращается в виде таблета - модели XO-3.

OLPC возвращается

Машинка будет основываться на системе на чипе производства Marvell (ARMADA 600, платформа Moby) со всеми необходимыми "фенечками" (беспроводными каналами, возможностью подключения внешней периферии etc). ОС - Android. Вроде как даже две встроенных камеры общеают.

Цена удовольствия в начале прогнозируется на уровне $99, за год её обещают снизить до $75. Учитывая историю OLPC, эти оценки разумно умножить как миниму на 2. 

Но.

Даже при цене в районе $200 такая симпатичная штуковина кажется очень интересной. По крайней мере, дизайн её мне лично нравится:

OLPC возвращается

Вот только даже не знаю. Столько мы все слышали об OLPC, но всё ограничивалось картинками. Может быть, с упрощением устройств и сведением количества механических деталей в них к минимуму (таблеты тем и хороши для производителей), такая штуковина, наконец-то, станет реальностью.

К слову, о том, как младенцы дерутся. Что специализированные читалки электронных книг, что таблеты - по сути, ещё в младенческом возрасте. Но это не мешает. По крайней мере, уже поговаривают не столько о взлёте и падении специализированных читалок, сколько о способе беспроводного распространения электронных книг - дескать, к 2014 году вполне возможно, что книги будут распространяться на физических носителях (флеш-кратах или на чём ещё), потому как беспроводная подсистема электронной книги завышает её стоимость. Не знаю, что и сказать по этому поводу. Но вот логика подсказывает, что, с одной стороны, компаниям, продающим собственно книги в электронном формате (а не устройства их чтения) более затратная схема с физическими носителями менее выгодна, с другой стороны, дико медленные экраны на электронной бумаге фактически сводят к нулю возможности работы букридеров с динамическим контентом (с теми же web-страницами) и трафик, формируемый пользователями букридеров, по логике, должен на 90% формироваться исключительно загрузкой книг, а это не так часто и не так много. Иными словами, в системе "читатель - издатель - распространитель" всем удобнее беспроводные каналы. Ну а стартовая цена букридера - это вопрос времени.

Ну а что такая система работает даже при явно завышенной цене на распространяемый контент - это подтверждается опытом Wired. За первые сутки распространения версии для iPad, электронный номер Wired купили более 24 тысяч человек. Вообще, это очень интересное явление, больше, по-моему, из области психологии. Читатели как бы хотят нам сказать - у хайтек-издания, по-моему, должна быть адекватная "хайтековости" физическая оболочка. И если я читаю-смотрю про чудеса компании Boston Dynamics, например, я хочу хоть в какой-то мере ощущать сопричастность. Хоть в хайтековости интерфейса читалки, в её дизайне, etc - в том, что уже есть в моей жизни. Как-то так, я думаю. Как-то так.