ОГО!го

30 апрель, 2010 - 15:55Игорь Дериев

Несколько странно получается, что нередко именно я сообщаю нашим читателям об очередных инициативах «Укртелекома»… Все бы ничего, да только не всегда и не всем они идут во благо.

«Ничто не предвещало грозы». Я уже с месяц благополучно пользовался новым тарифным планом, как вдруг в первых числах апреля (точнее не вспомню) Интернет начал «валиться» с периодичностью в несколько минут. Модем (D-link DSL-2640U) его исправно «поднимал», но радости это, естественно, не доставляло.

Первые несколько звонков в службу поддержки заканчились типовыми рекомендациями проверить связь без сплиттера, обновить прошивку модема, оставить его на пару дней включенным, чтобы техники могли что-то там помудрить, «понаблюдать еще».

Собственно, только последний совет и оказался действенным :) Поскольку выяснение параметров работы модема и чтение форумов однозначно указали на то, что проблема действительно возникла именно в начале апреля, и не только у меня, и вовсе не случайно – а явно в связи с новой услугой «ОГО!Ультра», введенной аккурат 1 апреля.

Конкретно, с перенастройкой ради ее поддержки всего операторского оборудования разом (конечно, не могу поручиться, что так произошло во всех регионах и на всех АТС), без дифференциации клиентов: базовый уровень сигнал/шум (SNR) был несколько снижен (с 10 до 8), а рабочие скорости повышены практически до максимума.

В моем случае примерно так: SNR – 8 dB, Attainable Rate – порядка 20 Мбит/с, Rate – порядка 17 Мбит/с, при реальном тарифном плане всего 2 Мбит/с. И при том, что все остальные параметры линии (достаточно, впрочем, старой) были вроде бы в норме – обрывы соединения каждые несколько минут. Правда, вручную ситуацию можно было несколько поправить, принудительно подняв значение SNR через telnet (для других модемов команда может несколько отличаться):

adsl configure --snr 150

(150 в данном случае – проценты от базового уровня, т.е. предполагается его увеличить в полтора раза). После этого обрывы следовали примерно раз в час, что также неприемлемо, к тому же снижалась вероятность автоматического восстановления соединения.

Последующие аргументы службы поддержки в основном сводились к «у вас плохой модем». Я их, естественно, не воспринял. Плохой для чего? А раньше был хороший. И вряд ли он сильно отличается от рекомендованного 2540 (формально, только беспроводной точкой доступа, хотя в разных модификациях могут использоваться разные процессоры и пр.). И почему бы не отталкиваться от реальных возможностей линии?

Одним словом, поскольку известно, что «сила – в правде» :), то сейчас у меня вполне стабильное соединение с SNR порядка 25-30 dB и Rate порядка 2.5 Мбит/с. Техник, позвонивший, чтобы выяснить окончательный результат, на мой закономерный вопрос «Зачем же?!» устало и вполне ожидаемо ответил: «Нас не спрашивали».

Вот такая очередная история о «благих намерениях». Может быть кому-то она будет полезна. А зачем именно так было действовать «Укртелекому» для меня осталось загадкой. Действительно ли они что-то выгадали? Как в кратко-, так и в долгосрочной перспективе – ведь услугой «ОГО!Ультра» я еще не воспользовался, а осадок от нее уже остался…